Безопасность
Как говорится, «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», и «береженного Бог бережет». Именно поэтому при управлении мотоциклом в условиях реального уличного движения сам мотоциклист, соблюдая несложные правила, может снизить риск попадание в дорожно-транспортное происшествие в несколько раз. Причем, правила эти настолько просты, что запомнить их не составит никакой сложности.
Итак, начнем.
Правило №1
Всегда надо помнить, что хотя автовладельцы и хорошие люди, но при управлении своим автомобилем они либо в упор не видят мотоциклиста, либо, напротив, их взор так и прикован к «лихому наезднику», и они стараются максимально усложнить ему движение. Так, на светофоре водители авто в большинстве случаев стараются встать перед мотоциклистом, а при встрече с ним на перекресте – подрезать. Однако и среди автомобилистов часто встречаются лихачи, которые так и норовят обогнать мотоциклиста, поэтому надо быть готовым и к этому. Конечно, многие автовладельцы ведут себя этично на дороге, но если все-таки усвоить правило, что мотоциклисту в любом случае нужно опасаться автомобилиста, то водитель мотоцикла автоматически сможет реагировать в любой ситуации, что позволит избежать ДТП.
Правило №2
Всегда надо стараться держаться впереди автомобиля, так как авто на 100 метров впереди значительно более опасен, чем если бы он двигался позади мотоциклиста. Поэтому, если возможен безопасный обгон, то пренебрегать этой возможностью нельзя. И следует четко усвоить, что держаться позади крупногабаритных грузовых или транспортных автомобилей крайне глупо и неосмотрительно, так как в этом случае мотоциклист не видит дорогу, а водитель автотранспорта может не увидеть мотоциклиста.
Правило №3
Необходимо помнить, что скорости мотоцикла и автомобиля существенно различаются, поэтому всегда надо опасаться перестраивания автомобилистов на соседнюю полосу. Почему? Дело в том, что если сам мотоциклист-то знает свои скоростные возможности, то автомобилист может этого не осознавать. Поэтому при виде маленькой точки, кем является мотоциклист, в зеркале заднего вида водитель авто при плохой маневренности при перестраивании может столкнуться с быстро приближающимся мотоциклом.
Правило №4
Если мотоциклист решил выполнить обгон, то необходимо обязательно включить указатель поворота. При этом маневр следует начинать только после того, как сам мотоциклист убедится, что водитель автотранспорта видит его в зеркале заднего вида хотя бы 5 секунд.
Правило №5
При обгоне автотранспорта всегда необходимо следить за дистанцией между автомобилями, так как при значительном разрыве возможен обгон, выполняемый третьим водителем авто, который попросту не заметит маневра обгона со стороны мотоциклиста.
Правило №6
Большая опасность для мотоциклиста подстерегает его при городском движении, а не на трассе. Причем наиболее опасными являются Т-образные перекрестки, где регистрируется до 40% аварий с участием мотоциклов.
Правило №7
Мотоциклист должен всегда помнить, что самый главный его враг – его любовь к высокой скорости, так как при столкновении с грузовым транспортом на низкой скорости до 10 км/ч можно поднявшись отделаться лишь несколькими ссадинами, а при скорости свыше 80 км/ч, можно вообще уже не подняться… При этом метание по дороге не только не снижает скорости, но, напротив, приводит к тому, что теряется контроль над мотоциклом, в результате чего авария становится неизбежной.
Правило №8
Любой мотоциклист всегда должен помнить, что самым верным способом сохранить себе жизнь, является торможение. Если у мотоциклиста достает опыта и таланта, то при снижении скорости возможно и вовсе избежать столкновения. При этом, если столкновение все-таки произошло, то последствия его при низкой скорости движения мотовладельца будут для него менее плачевны. В любом случае торможение является лучшим решением при возникновении опасности на пути.