Топливные форсунки
Это одна из самых уязвимых элементов питания дизель-мотора. В случае, если силовой агрегат начинает потреблять большее количество дизельного топлива, увеличивается дымность выхлопа, а тяга, наоборот, уменьшается, то это сигнал к тому, чтобы провести диагностику, а затем, и ремонт форсунок.
Для простых дизельных моторов с кулачковым механизмом, комплекс ремонтных работ можно произвести самостоятельно, в гаражных условиях. Современные агрегаты, с усложненными системами подачи топлива, лучше сдать в руки профессионалам мер. В противном случае, без соответствующей квалификации, выполнить ремонтные работы будет проблематично, а в некоторых случаях можно и вовсе повредить другие элементы двигателя.
Принцип функционирования форсунок дизель-мотора и наиболее распространенные неисправности
Большинство форсунок дизельных моторов имеют одинаковое устройство и принцип работы. Соответственно, их ремонт также производится по одному алгоритму.
Подача дизельного топлива осуществляется путем нагнетания давлением, производимого:
• топливным насосом;
• насосными форсунками;
• системой Common Rail, поддерживающей постоянное высокое давление.
Самые распространенные системе
Самыми распространенными системами являются устройства на топливном насосе. Он работает на механическом приводе, который приводится в движение мотором. Дизельное топливо сжимается за счет плунжерных паров, нагнетаемых за счет вращения шкива. Среднее давление в топливном насосе составляет приблизительно 300 килограмм на 1 сантиметр площади. Сжатое топливо распределяется по форсункам в соответствии с тактами двигателя.
Основной причиной выходя из строя дизельных форсунок является некачественное топливо. Также неисправности могут быть связаны с попаданием влаги и грязи. Загрязнения в большинстве случаев нельзя удалить путем промывки, поэтому система подлежит замене. Не стоит забывать и об износе прокладок и других элементов.
Избежать разрушения форсунок можно тремя способами:
1. Приобрести большую емкость и отстаивать в ней топливо. Тяжелые фракции и грязь будут оседать на дно, а сверху мы получим чистое дизельное топливо.
2. Использовать для очистки топлива специальный сепаратор или фильтр-отстойник.
3. Проводить периодическую диагностику топливной системы и вовремя устранять неполадки.