Определяем износ ремня ГРМ, не снимая его с мотора

pexels hebert santos 3757226 Двигатель

О ремнях ГРМ

Многие и не знают, что ГРМ — это механизм газораспределения. Он бывает двух видов

  1. Ременной
  2. Цепной

Цепной ГРМ обычно славится надежностью и длительными периодами между заменой. Но в то же время часто применяется ременной ГРМ, как правило он дешевле цепей и используются для привода большинства двигателей. Эта система имеет ряд преимуществ.

Преимущества

Конечно большой плюс ремня является его простота. Во вторых он эффективно гасит вибрацию. Но у ременного типа ГРМ есть и недостатки.

Недостатки

Первый проблемный момент — нестабильность ремня при движении автомобиля. Водителям приходится следить за состоянием этого ремня. Поскольку в случае его обрыва, необходимо ремонтировать двигатель автомобиля.

Когда ремень ГРМ рвется, поршни и клапаны в двигателе больше не могут двигаться синхронно друг с другом. В результате поршни выходят из строя, а клапаны гнутся.

Поэтому водители обязаны обращать внимание на качество ремня и менять его, если заметны симптомы износа и растяжения.

pexels sergey meshkov 8478221 scaled

Как проверить грм?

Осмотр на предмет износа

Как проверить ремень грм на изношенность? На что будем смотреть? Первоначально нужно получить доступ к механизму, для этого нужно снять крышку и иногда навесное оборудование. Когда у вас будет доступ к ремню, то можно приступить к этапу: проверка состояния ремня грм.

Хороший ремень не должен иметь внутренних или внешних разрывов. На внешней стороне натяжителя не должно быть лысых участков или других признаков износа ремня. Изношенный ремень наверняка имеет неровные края. Если сквозь резину проглядывают нитки, ремень стоит заменить как можно скорее.

Внутренний подшипник натяжного ролика обычно засоряется, создавая серьезные трудности для ремня ГРМ. Засорение является единственным результатом поломки шкива ремня. Поэтому крайне важно обращать особое внимание на странные звуки, доносящиеся из-за крышки. Так как они могут быть вызваны изношенным роликом. Теперь вы знаете, как определить износ ГРМ.

Периодичность проверки

Проверка ГРМ ремня на целостность стоит делать каждые 10 000 километров. Однако обычно его меняют через 50-60 тысяч километров после начала эксплуатации. Встречаются усиленные ремни, у них периодичность замены составляет 90-120 тысяч километров.

imgonline com ua mirror ecwrzmvgdv
Изношенный ремень грм фото

Замена ремня ГРМ

Лучше отправить автомобиль в мастерскую для установки нового комплекта ремней и роликов. Поскольку заменить ремень самостоятельно не так просто, как может показаться.

Заключение

Ну а в следующей статье мы рассказали: «Почему следует обслуживать машину в автосервисе». Обязательно найдите минутку и узнайте основные правила экономии в обслуживании авто!

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Автомобильный портал Avto Gurman
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.