Диагностика карбюраторного двигателя

diagnostika karbyuratornogo dvigatelya sistema pitaniya 8 Двигатель

Диагностика карбюраторного двигателя

Сегодня мы расскажем, как проводится диагностика карбюраторного двигателя и когда она нужна, особенности диагностики систем питания и пуска мотора.

Карбюраторный двигатель отличается от других ДВС, используемых на современных авто, строением системы питания. Процесс диагностики его основных компонентов (ШПГ, зажигание, газораспределительный механизм) аналогичен инжекторному мотору. А вот диагностирование топливной системы имеет свои нюансы. Именно на ней и стоит остановиться.

Диагностика питания карбюратора

Когда нужна диагностика системы питания карбюраторного двигателя? Провести диагностирование системы необходимо в следующих случаях:

  • Образование обедненной или богатой горючей смеси. Определить ее характеристики можно, просто вывернув свечи. Если на электроде и на юбке виден черный нагар, значит смесь богатая, если белый – бедная.
  • Неустойчивая работа карбюраторного мотора на оборотах ХХ. Причин может быть масса – от засорения жиклеров, до нарушения работы топливного насоса.
  • Наличие следов бензина на элементах топливопровода. Это говорит о нарушении их целостности и попадании воздуха в систему, что приводит к нарушениям в работе ДВС.

dc5c2e1e0fa0f34ded4442ff3b38af95

Диагностика карбюратора

Порядок и особенности диагностики карбюраторного двигателя:

Если вы заметили, что мотор плохо тянет, сильно греется, либо в карбюраторе слышны хлопки. Причиной этого может быть ранее зажигание, либо бедная смесь, которая может образовываться из-за нарушения подачи топлива.

Проверить это можно в следующем порядке:

  • Отсоедините шланг после топливного насоса.
  • С помощью ручного привода, или путем вращения коленвала приведите его в действие. Если будет нормальная струя, значит все в порядке, дело не в насосе. Если нет – идем дальше.
  • Проверьте фильтр тонкой очистки. Из-за его чрезмерного загрязнения могут иметь место нарушения в подаче топлива.
  • Если с фильтром все в порядке, проверьте насос. Он может подсасывать воздух из-за неплотной затяжки резьбовых соединений или повреждения уплотнительных элементов. Если с этим все в порядке, потребуется его разборка. Возможно, дело в повреждении диафрагм, либо в поломке или ослаблении пружины.

Также причиной недостаточного уровня подачи топлива может быть и засорение жиклеров. Если оно имеет место, продуйте эти элементы обычным насосом.

Чистка жиклеров проволокой и другими предметами не допускается, т.к. из-за этого их отверстия разрабатываются.

77f60722a0d59c0500828ee7c0ee51bf

Диагностика карбюратора при богатой смеси

Диагностика системы пуска и питания карбюраторного двигателя при формировании богатой смеси:

Если смесь богатая, говорить об этом может черный выхлоп и «взрывы» в выхлопной системе. Также при этом значительно увеличивается расход топлива.

В таком случае также следует проверить подачу бензина, как указано выше. Также потребуется демонтаж воздушного фильтра и проверка уровня топлива в поплавковой камере. В разных типах карбюратора это делается по-разному. Если он в пределах нормы, следует проверить клапан экономайзера и плотность закрытия игольчатого клапана. Также дело может быть и в пропускной способности жиклеров.

 

Если на трубопроводах и других элементах топливной системы видны следы топлива, это говорит о нарушении герметичности. Проверьте при этом надежность крепления элементов и их целостность.

Видно, что диагностика системы питания карбюраторного двигателя под силу многим. Главное – иметь некоторый опыт в ремонте авто.

Видео

В заключении рекомендуем прочитать статью: Самостоятельная настройка и регулировка карбюратора

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Автомобильный портал Avto Gurman
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.