Власти запретили в некоторых регионах России инспекторам ГИБДД использовать ручные радары, чтобы фиксировать нарушения правил дорожного движения. На решение принять такие меры повлияло письменное обращение В. Колокольцева (глава МВД), в письме он закликает, таким образом, начать борьбу с коррупцией, которая процветает среди сотрудников Госавтоинспекции. Так в каких регионах ГИБДД запретили использовать ручные радары?
Первыми, кому пришлось прекратить использовать этот прибор, стали работники Госавтоинспекции Самарской и Ростовской областей, а также, Самарского края. Данный закон вступил в силу в нынешнем году больше месяца назад (10 июля). Наверняка, водителям новый законопроект пришелся по – душе, чего не скажем о самих работниках дорожной автоинспекции. Согласно постановлению, инспекторы не имеют права применять те радары, на которых можно стереть вручную всю информацию.
В список запрещенных моделей вошли:
- «Визир-2М»;
- «Сокол-Виза»;
- «Беркут-Виза»;
- «Визир»;
- «Бинар».
Те госавтоинспектора, которые ослушаются и будут продолжать использовать ручной радар, понесут дисциплинарную ответственность, либо их просто уволят с работы. Совсем неплохой вариант для уменьшения коррупционеров на отечественных дорогах.
Мнение экспертов
С принятием нового закона, использование ручных радаров сегодня является серьезным правонарушением, и виновники будут наказаны, в случае нарушения данного соглашения. Согласно нововведениям, инспектора Ростовской и Самарской области не вправе штрафовать водителей с помощью вышеперечисленных моделей. В каких регионах ГИБДД запретили использовать ручные радары, теперь известно. Распространиться ли запрет на другие регионы России, пока не понятно. Эксперты разделились на два табора, и каждый из них имеет свое мнение по поводу использования этих приборов. Некоторые считают, что этот запрет давно уже нужно было ввести, ведь на ручных радарах можно накрутить любые показатели скорости. Что, собственно говоря, многие инспектора и делали, чтобы заработать как можно больше денег. Сейчас, «стражи дорог» не смогут зарабатывать деньги только для себя.
Против применения устройств выступили многие производители ручных радаров. Они утверждают, что современные устройства защищены от удаления и изменений. То есть, дорожный инспектор не сможет незаконно использовать аппарат против водителя. К тому же, есть места, где без такого оборудование не обойтись, в основном это горные дороги.
Эволюция приборов для замера скорости
Первыми устройствами, позволяющими замерять скорость еще в конце 1960 в начале 1970 –гг. начинали пользоваться ГАИ СССР. С тех пор прошло много времени, и современные устройства усовершенствовались, получили функцию видеозаписи и привязку к GPS-координатам. Но, такие приборы помогали дорожным гаишникам зарабатывать немалые деньги. Вам известно в каких регионах ГИБДД запретили использовать ручные радары и если ситуация в других областях РФ не улучшится, там так же будут бороться с «нечестными» инспекторами. В 2000-х годах российские власти начали активно препятствовать коррупции, и предложили новые системы автофиксации правонарушений. Спустя восемь лет в КоАП РФ внесли новые изменения, согласно которым, работники ГИБДД обязаны были высылать на почту правонарушителя уведомление о штрафе, которое зафиксировал автоматический комплекс.
На сегодняшний день на отечественных дорогах используют больше десяти тысяч таких камер. Эти устройства фиксируют не только превышение скорости, но и выезд на встречную или выделенную полосу, проезд через железнодорожные пути и многое другое. В текущем году, с помощью таких автоматических систем наблюдения, водителям, которые нарушили, было выписано 26 млн. штрафов на основании данных, полученных с камер. Но, не смотря на это, многие гаишники до сих пор используют старые ручные приборы.