Именитый бренд
Едва ли можно найти марку, столь стойко ассоциирующуюся с красными спортивными авто, как Ferrari. Это прославившийся на весь мир бренд производителя суперкаров и гоночных болидов. Гоночная команда компании на Формуле-1– абсолютный лидер за всю историю соревнований, а ее самый именитый пилот – многократный чемпион мира Михаэль Шумахер. Ferrari производит ограниченное количество машин премиум-класса, которые, несмотря на значительную цену, отлично продаются.
История основания бренда
Итальянскую компанию Ferrari S.p.A. основал в конце 1920 годов Энцо Феррари – конструктор и гонщик Alfa-Romeo. Вначале предприятие выпускало автомобильное оборудование, а позже началась и сборка автомобилей, но под именем Alfa-Romeo.
Для появления собственного бренда потребовалось около 20 лет. Но после выпуска первой Ferrari стартовала успешная карьера марки на автогонках. Сегодня результаты гоночных заездов команды продолжают оказывать влияние на успех всей корпорации.
Владельцем основной части акций (90%) производителя является группа Fiat Chrysler. Сегодня топовая модель итальянского автопроизводителя суперкаров стоит 1,3 миллиона евро.
Оценка экономического состояния публичной компании
На фоне замедления мировой экономики продажи суперкаров начали снижаться, однако, руководство компании предпринимает шаги по завоеванию новых рынков:
• производитель заменит двигатели на экономичную версию С8;
• запуск нового болида F12;
• снятие с производства модели LaFerrari.
Эксперты прогнозируют увеличение прибыли в 2016 году до 3,2 млрд. долларов.
Финансовые показатели минувшего года:
• 284 млн. евро чистой прибыли;
• 2,6 млрд. евро доходов;
• 7, 6 тысяч проданных автомобилей.
Большую часть (70%) доходов приносят продажи авто и запчастей, а 15% – выступления гоночной команды.
Инвест привлекательность бренда
Ближайшие планы компании – увеличение количества произведенных авто до 9 тысяч. Итоги двухлетней деятельности – снижение кредиторской задолженности и наращивание доходов.
После долгожданного публичного размещения корпорации на фондовом рынке, было выручено 890 млн. долларов. Стоимость акций была переоценена и начала снижаться до уровня $40 за единицу.
Прогнозы экспертов на 2 года предвещают подорожание акций на 15-20%. Покупка акций корпорации – долгосрочная выгода, по мнению аналитиков, спрос на бумаги итальянского автопроизводителя сохранится.