Завод в Липецке
Между автостроителей распространяется паника, многие начинают частично сворачивать свои производства на территории России. Другие просто убегают с рынка, который еще полгода тому назад был лояльным. Исключением стал Lifan, который мало того, что не снизил объемы производства, так еще и собирается строить современный автомобильный завод на территории Липецка.
Кризис и автомобилестроение
Абсолютно каждый производитель автомобилей с уверенностью скажет, что очень сложно во время затянувшегося кризиса, просто так взять и построить завод полного цикла абсолютно с нуля. Но китайский производитель должен инвестировать 300 миллионов долларов, на начальном этапе строительства, плюс планируется несколько больших инвестиций на потребности завода.
В идеале планируется построить еще и отдельный завод, который будет выпускать только двигатели. Кроме того, с недавнего времени российский рынок автомобилей все чаще обращает свое внимание на китайские авто, что на руку производителю из Поднебесной. А вся причина в том, что Лифан предлагает автомобили с отличным отношением цена-качество, кроме того большое количество точек послепродажного сервиса.
Производитель отлично понимает, что ему есть, еще, куда расти ведь пока его продукция, является компромиссом между дорогой европейской иномаркой и общественным транспортом. Финансисты имеют отличный тезис: инвестирование во время спада. Вся суть таких инвестиций заключается в том, что вся экономика в целом имеет тенденцию развиваться циклическим образом, а за любым падением всегда будет подъем.
Почему именно Липецк?
Инвестировать во время кризиса всегда дешевле: льготы от государства, большое количество дисконтов от поставщиков. Липецк был выбран китайским производителем не просто так. Это зона с особой экономикой, лишенная большого количества таможенных пошлин. Резидентов тут освобождают от имущественного и транспортного налогов на целых 5 лет. Такое место просто создано для инвесторов! В Липецке особая экономичная зона создана еще в далеком 2005 году.
За десять лет своего существования, она успела притянуть к себе инвестиций в общую сумму более 131 миллиарда рублей. Завод по производству автомобилей Лифан – станет первым производством такого типа на территории этой экономичной зоны.
Черкесск против Липецка? Или вместе с ним?
На заводе Derways, который находится в Черкесске, Лифан уже наладил локальное производство седанов CEBRIUM и кросовверов Х50 и Х60. Китайский производитель утверждает, что его партнерство с черкасским заводом никак не повлияет на Липецкий завод.
На новом заводе планируется выпускать новые модели автомобилей, а за Derways останется производство старых. Новинкой на Липецком заводе станет современный конвейер, мощность которого составляет около 60 тысяч автомобилей. Выпущенные на новом заводе машины, планируется продавать как российском рынке, так и импортировать за рубеж. Старый завод Derways не осилит такие большие обороты.
Китайский производитель говорит о том, что он готов вести диалог локальными поставщиками. Например, китайцам может приглянуться продукция металлургического комбината и ряд предприятий производящих комплектующие запчасти для автомобилей. Обещать можно многое, к тому же заложение символического первого камня на месте будущего автомобильного завода никак не начало строительства.
Кроме того давать прогнозы относительно рынка, находящегося в полуживом состоянии, то же самое что и гадать на кофейной гуще, где будущего не могут знать ни многочисленные компании, ни даже само Правительство. Китайскому производителю не идет на пользу снижение продаж автомобилей его производства, которое почти в два раза превышает общий спад по рынку автомобилей.
Но благодаря современным высокотехнологическим заводам Лифана и его хорошего руководства, на протяжении пяти лет лидирует среди всех китайских производителей на российском рынке. В 2017 году с запуском конвейера будет ясно, сыграла ставка китайцев или нет.