Сегодня реклама окружает нас кругом
Куда бы мы не пошли и не поехали. Но, ее путь к нашему времени был достаточно длительный и непростой. Всю историю транзитной рекламы можно поделить на четыре главных периода:
-стремительное развитие в больших городах
-становление и специализация
-перенос акцента с городов на регионы
-послекризисное формирование.
Начальный этап развития предусматривал демонстрацию рекламы на автомобилях иностранных организаций, работающих в РФ. Российские рекламодатели сразу поняли, что реклама на транспорте очень выгодная. Так как она содержала информацию на неоформленных машинах. В девяностых годах на автомобили наносили имиджевую рекламу, которая носила минимум информации.
Рекламодатели считали, что это самый эффективный способ рассказать людям об услугах. В те года на автомобилях размещалась реклама таких известных фирм как:
-Sony
-Pepsi-Cola
-Camel
-Sharp.
Кроме этого, рекламу про радио и газеты оставляли на троллейбусах. Бурно развиваться пиар начал в 95-м и 96-м гг. Большинство рекламных организаций использовали транспорт для информации, которая носила рекламный характер. Спектр объектов рекламы постоянно расширялся, и в скором времени на автомобилях и общественном транспорте появлялась реклама конкретных товаров, организаций и услуг.
Развитие рекламных агентств
Поскольку, в тот промежуток времени рекламных агентств было не так много, и каждое из них, предоставляло услуги в своем конкретном регионе, то заказчики вынуждены были сотрудничать сразу с парой компаний, чтобы о услугах или товарах могло узнать как можно больше людей. На наземном транспорте стали наносить информацию рекламного характера, начиная с 1996по 98-г. В данный период проводился «естественный отбор» фирм по рекламе. Выживали лишь те, которые внедряли инновационные технологии и качественно занимались дизайном и оформлением внешнего пиара на транспортных средствах. В данный период на отечественном рынке работали агентства разных типов. К примеру, одни были исполнителями (выполняли заказы других компаний), другие представляли собой крупные рекламные отделы, которые имели много заказов всегда. Третьи компании сотрудничали и с теми и с другими.
Начиная с 97-го года,
Началось массовое размещение рекламы на личных машинах и общественном транспорте. Время шло, и агентства по рекламе начали размещать информацию на автобусах. Но, и этого заказчикам было мало, в связи с чем, рекламу стали «штамповать» и на корпоративных транспортных средствах. В наше время конкуренция в этой области остается достаточно существенной. Лишь единичные рекламные агентства смогли дожить до сегодня («Нью-Тон» и «Рекарт-1»).