Компания Porsche
активно включилась в гонку электромобилей и сейчас работает над созданием своего «электро флагмана» Mission E, успешно дебютировавшего на автошоу во Франкфурте. Разработчики автоконцерна обещают уже к 2020 году выпустить на рынок линейку новых электромобилей – не менее мощных и скоростных, чем бензиновые модели Porsche. Отзывы и то внимание, которое получает концепт, не оставляют производителю права на ошибку.
Ожидается, что спорткар Mission E составит серьезную конкуренцию Tesla Model S.
Рынок электромобилей пополнит модель с быстро воспроизводимой производительностью и максимально высокой скоростью, которая будет сохраняться на протяжении длительного времени.
Концепция основана на 800-вольтовой электрической системе. Электрический Porsche Mission E будет представлен в нескольких версиях с впечатляющими характеристиками:
- совокупная мощность силовой установки – 590 лошадиных сил;
- разгон с нуля до 100 км/ч за 3,5 секунды;
- технология 80% зарядки батареи за 15 минут;
- за счет использования алюминия и полимерных материалов, усиленных карбоном, масса Mission E будет не более 2000 кг.
У прототипа Porsche Mission E имеется емкая литий-ионная батарея. При этом блок батарей расположен по центру шасси, что придает машине лучший весовой баланс по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом автомобиль получил низкий центр тяжести, что положительно отразилось на его ходовых качествах. В целом же конструктивные и мощностные характеристики Mission E максимально приближены к современным гоночным автомобилям.
В настоящее время первый электромобиль Porsche Mission E проходит тестовые испытания. Эта модель – очередное подтверждение, что разработки концерна направлены на диверсификацию производства и перспективные исследования.
Концепция Porsche Cross Turismo: не Mission E единым
Porsche произвел настоящий фурор три года назад, продемонстрировав миру свою концепцию полностью электрического Mission E. Рынок авто оживился в предвкушении гонки электрокаров на выносливость и скорость. Многие видят в Porsche Mission E реального конкурента Tesla Model S, и на это есть все основания: концерн много лет работает над электрификацией и у известного бренда есть много перспективных наработок.
Высокая популярность удачных во всех отношениях плагин-гибридов Cayenne и Panamera, 918 Spyder и гоночного болида Porsche 919 Hybrid доказывает, что консервативный Porsche не боится экспериментировать. Помимо безупречной репутации в этой гонке электрокаров он может «выехать» за счет ставки на инновации. В своем развитии компания ориентируется на два современных тренда – электромобильность и чистая («зеленая») энергия. Забота об экологии проявляется в сокращении выбросов CO2, и отказ от дизельных двигателей – решительный шаг в этом направлении. Основные инвестиции компании направлены на исследования и разработку технологий, которые повышают производительность силовых установок и улучшают характеристики источников питания.
Выпуск линейки электрических автомобилей на базе Миссии E служит отличным итогом уходящего десятилетия для Porsche. Следующий шаг – воплощение концепции Mission E Cross Turismo, которая недавно была представлена на Женевском автосалоне. По всей видимости, в Porsche решили не сбавлять обороты и использовать демонстрацию своего образцового спорткара Mission E в качестве рекламы для новых версий электромобилей.
Но и сам по себе, судя по заявлениям
Cross Turismo выглядит довольно внушительно. В плане мощности автомобиль сможет развивать свыше 600 л. с., с помощью которых он разгоняется до 100 км/ч всего через 3,5 секунды после старта, и до 200 км/ч не более чем через 12 секунд.
Комбинация подключаемого зарядного устройства с индуктивной зарядной док-станцией (почти как в смартфонах: поместил над пэдом и заряжаешь автоматически) способна обеспечить действительно быструю зарядку. Восстановить 400-километровый диапазон (примерно 80% заряда) можно будет всего за 15 минут.
Но, конечно же, одно из самых продаваемых качеств будущих Porsche – повторяемая производительность. Владельцам электрокаров обещают, что они смогут многократно разгонять автомобиль до максимальной скорости без потери ускорения и производительности. И это важно, потому что это именно то, что ждут автолюбители от электрокаров: скорость и ускорение на уровне спорткаров с ДВС.
Гонка к электрическому будущему чистой энергии только начинается, и у Porsche есть все необходимое для того, чтобы составить конкуренцию Tesla и обойти на старте множество других конкурентов в своем сегменте рынка. Хотя с другой стороны, будет интересно посмотреть, кто из автопроизводителей сможет предложить дешевый и массовый электромобиль, претендующий на звание «народного».
Еще одна важная составляющая
электробудущего – развитие инфраструктуры и сервисное обслуживание. С этим у бензиновых Порше все поставлено хорошо и в Европе, и в России. Высокий уровень обслуживания обеспечивают не только дилерские центры, но и локальные сервисы.
Сервисный центр Porsche, отзывы о котором можно прочитать на этом сайте, считается в Москве одним из лучших по обслуживанию автомобилей этого бренда. По всей видимости, совсем скоро рынок технического обслуживания будет приспосабливаться к электромобилям, число которых стремительно растет. Ведь именно качество и доступность этих услуг напрямую влияет на желание купить электромобиль.