Самостоятельная настройка и регулировка карбюратора

Содержание статьиоткрытьзакрыть
Самостоятельная настройка и регулировка карбюратораДля того чтобы настроить и отрегулировать карбюратор не нужно ехать в дорогостоящий автосервис и платить деньги за то, что вы бы могли сделать самостоятельно. Ведь каждому автовладельцу известно, что услуги специалистов по ремонту и обслуживанию авто вытекают в кругленькую сумму, которая может нанести ощутимый удар по семейному бюджету. И дабы избежать этого, ниже будут описаны основные моменты настройки и регулировки карбюратора.

Что такое карбюратор?

Прежде чем приступить к рабочему процессу следует четко понимать, какую функцию выполняет данная деталь.

Карбюратор – это навесной элемент двигателя, призванный смешивать топливо с кислородом. То есть данное оборудование позволяет создавать горючую смесь, которая впрыскивается в двигатель и воспламеняется. Отсюда видно, что без карбюратора силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому за техническим состоянием данного элемента нужно следить регулярно.

Принцип действия

Не лишним будет в нескольких словах описать и процесс работы карбюратора. В принципе здесь все довольно просто.

По специальной топливной магистрали бензин попадает в карбюратор. Далее он поступает в специальную камеру. Жиклеры распыляют топливо, превращая его в пар. В эту же камеру попадает кислород, предварительно прошедший через систему очистки (фильтры). В дальнейшем полученная смесь воспламеняется за счет искры от свечей.

Основные проблемы, возникающие в работе карбюратора

Так как тема статьи «Настройка и регулировка карбюратора», то стоит рассмотреть основные проблемы, которые могут возникнуть в работе этого оборудования.

Нестабильная работа ДВС на холостом ходу

Данная проблема заключается в том, что при движении автомобиля на холостом ходу двигателя, обороты начинаю заметно возрастать. При этом если надавить на педаль газа, то они возвращаются на начальную отметку.

Причиной данной неисправности может стать коррозия или загрязнение карбюратора. Однако иногда виновником проблемы является трос, проходящий между карбюратором и педалью газа.

Утечка бензина

Нередко может случиться так, что вроде никуда особо и не ездил, а вот бензин испаряется прямо на глазах. Это говорит лишь о том, что возможно есть неполадки в поплавковой камере карбюратора или давление топлива превышает допустимые нормы.

Грязные свечи зажигания

Как бы надежно свечи не были скрыты от грязи, они все равно могут покрываться нагаром, имеющим специфический запах. Соответственно это первый сигнал о неисправности карбюратора. Проблемой здесь может быть только прогорание клапана или уровень топлива не соответствует норме, указанной в техническом паспорте авто.

Настройка и регулировка карбюратора


Подготовка

Прежде чем перейти к основной работе, к ней необходимо подготовиться. Для этого двигатель автомобиля нужно хорошо прогреть. Здесь можно либо просто завести авто на 5-10 минут, либо поездить на нем это же время.

Не стоит забывать и о замене старых свечей новыми, если это необходимо. Обязательно нужно проверить воздушный фильтр на наличие загрязнений. Если возможно, то его следует почистить, если нет, то заменить.

Завершающим этапом подготовки является проверка выхлопной системы (она должна быть чистой) и промывка в бензине и продувка каналов и жиклеров карбюратора.

Основные этапы

Настройка и регулировка карбюратора проходит в три основных этапа:
Мойка

Оборудование обязательно должно быть помыто и почищено для того чтобы, во-первых, повысить производительность карбюратора, во-вторых, в чистоте намного приятней работать. Промывке и очистке должны подвергнуться: все жиклеры, поплавковая камера, сетчатый фильтр.

Регулировка (настройка)

Это главный этап работы, включающий в себя следующие шаги регулировки:

- поплавкового механизма;

- пускового устройства;

- холостого хода.

Теперь рассмотрим каждый шаг более подробно.

Регулировка поплавкового механизма карбюратора

Первым делом следует проверить, как располагается поплавок, относительно стенок и крышки камеры. То есть основная задача выявить и устранить деформацию кронштейна, к которому собственно и крепится поплавок. Кронштейн позволяет поплавку погружаться в воду равномерно, поэтому любое смещение не с лучшей стороны отражается на работе карбюратора.

Если деформация была выявлена, то ее устранить довольно просто. Здесь даже не нужно инструментов. Достаточно пальцев. Просто пальцами кронштейн выравнивается до того момента, когда он не станет ровно по отношению к стенкам и крышке поплавковой камеры.

Первый этап пройден. Теперь нужно провести регулировку при закрытом игольчатом клапане.

Здесь необходимо повернуть крышку в вертикальное положение, установить поплавок в сторону и подогнуть язычок у кронштейна. Последнее нужно делать очень осторожно и плавно с использованием простой плоской отвертки. Сам же подгибаемый язычок напрямую связан с «хвостиком» запорной иглы, из которой выступает маленький шарик. Именно этот шарик и будет помощником в дальнейшем.

Между прокладкой крышки и поплавком делается зазор минимум 6 мм, максимум 7 мм. При этом шарик должен быть утоплен в иглу. Норма зазора при утопленном шарике в тело иглы – 1-2мм. Если же данный показатель больше, то это лишь говорит о том, что либо западает сам шарик, либо клин происходит в самой игле. В любом случае ее придется заменить.

С регулировкой при открытом игольчатом клапане все намного проще. Здесь поплавок нужно отвести полностью. В таком положении поплавка зазор между ним и седлом иглы должен составлять 15 мм.

Регулировки пускового устройства карбюратора

Регулировка по зазорам

Первым делом стоит рассмотреть регулировку по зазорам.

Здесь регулировка зазора осуществляется путем подгибания тяги, соединенной с рычагом управления системы пуска и рычагом, расположенным на оси заслонки первичной камеры. Теперь, увеличиваем зазор – распрямляем тягу, уменьшаем – сгибаем тягу.

Ставим рычаг управления пусковым устройством в следующее положение: до упора поворачиваем его против часовой стрелки. В верхней кромке дроссельной заслонки должен образоваться зазор примерно 0,7-0,8 мм. В нижней кромке воздушной заслонки зазор должен быть 5 мм. Ориентируясь на эти показатели, осуществляется регулировка. Для этого достаточно подкручивать или ослаблять винт, расположенный на крышке пускового устройства.

Регулировка по оборотам

Вначале необходимо удалить воздушный фильтр. Далее нужно вытянуть управление воздушной заслонкой на себя до упора. После плоской отверткой приоткрыть воздушную заслонку и повернуть ее на 1/3 поворота. И теперь можно подогнуть тягу дроссельной заслонки до 3400 об/мин.

Затем заслонка отпускается, отверстие под пробку закрывается и специальным винтом на крышке диафрагмы устанавливаются необходимые обороты. В идеале они должны быть примерно на 300 об. меньше исходных.

Регулировка холостого хода карбюратора

Здесь сложностей при настройке не должно возникнуть ни у кого. Главное хорошо прогреть двигатель и не трогать винт количества. А вот винтом качества нужно вывести максимально допустимое количество оборотов при работе двигателя на холостом ходу.

После того, как нужное количество будет выставлено, наступает очередь винта количества. Здесь следует выставить частоту вращения на 150 об/мин больше, чем при обычной работе.

После выставления частоты нужно завести автомобиль и при работающем двигателе необходимо убрать обороты до стандартных параметров. Делается это соответственно винтом качества.

На этом настройка и регулировка карбюратора завершена. Чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами в работе данного устройства, его необходимо проверять не меньше 1-2 раз в год. Лучше всего это делать тогда, когда меняется температура воздуха, например, с лета на зиму или с зимы на весну.

Искренне надеемся, что данная статья помогла решить вам ваши вопросы и теперь вы сможете проводить техническое обслуживание карбюратора самостоятельно, экономя при этом на услугах специалистов автосервисов.


Добавлено: 13.11.2013
Просмотрели: 4293
Другие новости по теме:

Комментарии к статье:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
b
i
u
s
|
left
center
right
|
quote
translit
Вопрос:
Название планеты на которой мы живём?
Ответ:*
Навигация