О ситуации
Любой автомобилист любит быструю езду! Ничего в этом плохого нет, если вы, конечно, не нарушаете правила дорожного движения. Но что делать, если на дорогах большие и глубокие лужи? Некоторые водители попусту не обратят на это внимание, просто вдавят педаль газа «в пол», наслаждаясь комфортом салона автомобиля. Но нередко, когда на дорогах выпадает месячная норма осадков или просто тает снег — автомобиль получает так называемый гидроудар двигателя. Поломка не из «приятных», да и последствия могут быть катастрофическими. От действий водителя при получении гидроудара может зависит серьёзность поломки. Ведь можно отделаться быстрым и дешёвым ремонтом, который в состоянии сделать любой водитель, а можно влететь на весьма крупную сумму, за которую любезно устранит поломку автосервис. Давайте разберёмся, что называется гидроударом двигателя, какие действия должен принять автолюбитель после получения гидроудара и как его избежать.
Что такое гидроудар?
Ситуация, при которой в камеру сгорания при работающем двигателе попадает вода, называется гидроударом. Можно сказать и проще, когда вы на своём автомобиле во время обильных осадков движетесь с высокой скоростью, то есть риск, что та вода, которая будет стеною подниматься из-под капота попадёт в воздушный фильтр двигателя. Так как вода практически не сжимаема, то поршень двигателя будет бессилен. Сжимать горючую смесь ему не даст вода. В этот же момент двигатель глохнет с характерным ударом и происходит остановка машины. Притом останавливается мотор независимо от быстроты вращения. Правда, из-за высокой частоты повреждения могут носить колоссальный характер.
Это типичный и очень распространенной случай среди любителей погонять в дождливую погоду.
Повреждения, как уже было сказано выше, могут быть и серьёзными, и нет. Некоторым везёт, и они отделываются только гнутым шатуном, но это меньшее что может случиться. Часто у двигателя деформируется поршневой палец, да сами поршни нередко повреждаются из-за резко повысившегося трения в соединении поршня и пальца.
Но и на этом всё не заканчивается, как вы уже догадались, повреждения при гидроударе двигателя могут быть ещё более пагубными и серьёзными. Например, когда коленвал прокрутится дальше и поршень опустится к нижней мёртвой точки. При таком положении деформация шатуна «не поместится» в указанные интервалы свободного места и шатун потянет за собой поршень вниз прямо на противовесы. Исход данной ситуации вполне очевиден: бобышки поршня треснут.
Развитие событий может быть разнообразным, даже в приводе распределённого вала возникают большие нагрузки. И другие элементы привода испытывают на себе ударные перегрузки, но в большей степени натяжитель. Вследствие этого все вышеперечисленные элементы будут нуждаться в замене.
И если с вами приключилась такая беда, то не паникуйте, почти всё можно исправить, не дойдя до плачевных последствий. Придерживайтесь следующей инструкции.
Что делать после гидроудара?
Как ни странно, но если вы получили гидроудар двигателя, то только вы и никто больше может или всё изменить, быстро и самостоятельно починив машину или наоборот загубить, притом степень серьёзности поломки будет зависеть от вас. Около 90% водителей относятся именно ко второй группе (результаты сбора данных из автосервисов на 2013 год — Avto-Gurman.ru). Если вы не хотите попасть в данную переделку со своим авто, то рекомендуется прочитать эту статью до конца, все, осмыслив и не допустить такой нелепой ситуации.
Первый и, наверное, самый желанный вариант это когда двигатель при получении гидроудара просто заклинил. Как правило, такой исход возникает из-за упора повреждённого шатуна в стенку блока цилиндра. В этом случае водитель никак не сможет ухудшить ситуацию и весь ремонт закончится всего лишь на замене поршня и поршневого пальца.
Если двигатель останавливается, но не заклинивает, то тут достаточно немного постараться управляющему автомобилем и он сможет «убить» мотор или сильно повредить. Но можно всё исправить прямо на месте происшествия, если преждевременно не наделать глупостей. При попадании воды в цилиндры автомобиль глохнет, но дело в том что существенных повреждений детали не получат… не получат до тех пор, пока водитель не возьмёт всё в свои руки. Запомните уважаемые автомобилисты! В этой ситуации достаточно будет вывернуть свечи зажигания и прокрутить стартером коленчатый вал (это нужно для удаления воды из цилиндров двигателя). После этого заворачивайте свечи и езжайте по своим делам! Но это по собранной статистике сайтом Avto-Gurman.ru из сотни подобных случаев сделало только 3 человека.
Как избежать гидроудара?
Да, его возможно и избежать. Мы надеемся, что эту статью вы читаете ради интереса, и с вами не приключалась подобная беда. Итак, главное из правил – никогда, не при каких обстоятельствах не проезжайте на высокой скорости по лужам, по любым лужам, в глубине которых вы не уверены. Можно ехать на повышенных оборотах, но нужно ехать медленно!
Если пренебрегать этим правилом — то возможно влететь на большую сумму ремонта двигателя. А если мотор у вас мощный, да вы едете на повышенных оборотах, но сумма ремонта прямо пропорционально вырастет!
Знайте и тот нюанс, что разные модели машин имеют разные риски к получению гидроударов двигателя. Это в большей степени зависит от расположения воздухозаборника. Даже немного воды может вывести двигатель из строя — всё индивидуально. А вот дизельные двигатели вообще менее устойчивы к гидроударам, т. к. из-за маленькой камеры сгорания для вывода его из строя требуется ещё меньше жидкости.