Как самому разобрать коробку автомат?
Случаев, когда автоматическая коробка передач давала сбои или работала нерационально, сегодня можно найти в избытке. Разумеется, ответом на такие действия служит посещение автосервиса, работники которого оперативно решат проблему. Однако, средства, потраченные на подобную акцию, считаются большими, поэтому многие автовладельцы, полагаясь на свои силы, прибегают к самостоятельному ремонту. И вот как раз им не помешает знать несколько правил о том, как разобрать коробку автомат.
Разумеется, существует немало способов, выбирать один из которых необходимо с учётом особенностей конструкции трансмиссии именно вашего автомобиля. Но перед тем, как непосредственно приступить к ремонту коробки автомат не лишним будет проверить, не течёт ли масло с сальников или из-под прокладки. Также нельзя игнорировать диагностирование наличие дефектов, трещин и повреждений. Если они всё-таки были обнаружены и имеют большую величину, тогда можно смело отправляться на поиски новой коробки автомат. Тем более, что «организм» АКПП, как известно, не слишком предрасположен к вмешательству сварки. Если же крупных трещин нет, стоит приступать к разборке данной комплектующей.
Как разобрать?
Для начала следует уяснить, что разобрать коробку автомат довольно несложно. На первом этапе требуется отсоединить имеющиеся приводы управления, в том числе тяги и тросы. При наличии вакуум-корректора очень важно избавить его от вакуумных мистралей, которые к нему присоединены. Если же ваша трансмиссия обладает электрическим управлением, нужно произвести отстыковку разъёмов кабелей. При этом сама АКПП при ремонте снимается только вместе с гидродинамическим трансформатором, вследствие чего подобает отвернуть болты, которые крепят его к мембране маховика мотора. А уже перед непосредственным снятием лучше всего сделать 5-минутный отдых и проверить, всё ли сделано правильно.
Во время демонтажа коробки автомат необходимо придерживать ГТ или, по меньшей мере, обеспечивать ему такой наклон, чтобы он не смог соскользнуть со шпицев первичного вала. Если все эти действия не будут проделаны и трансформатор окажется на полу, проблем не избежать. Понятное дело, засим вам придётся снимать детали коробки автомат. Причём актуальным требованием является то, что нужно записывать, в какой очерёдности они были демонтированы, дабы избежать путаницы при обратной установке.
Корень проблемы
Кроме того, стоит взять на вооружение тот факт, что существует три вида неисправностей автоматической трансмиссии: гидравлические, электрические и механические. Все они могут происходить по множеству причин, среди которых выделяется снижение давления, разрушение шестерёнок или валов, заклинивание клапанов и неправильная работа электронного блока. Однако перед тем как разобрать коробку автомат, нужно удостовериться, следует это делать или нет. Тем более, есть достаточно признаков того, что трансмиссия работает не должным образом:
- измененный цвет машинного масла или его подтекание
- звуки непонятного происхождения при переключении передач
- наличие пробуксовки, когда переключается передача
- мигающие сигналы аварийного индикатора
- дёрганное поведение коробки автомат
- необоснованное замедление при переключении