В конце 90-х годов 20 века произошла компьютеризация систем управления двигателя автомобиля. Появились первые электронные соленоиды для управления потоками жидкости. Это позволило сделать переключение передач более плавным и комфортным, повысить эффективность работы трансмиссии. Тогда же была презентована первая 5-ти ступенчатая АКПП, а в 2002 году – первая 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия
Причины выхода из строя коробок-автоматов 21 века и способы устранения этих проблем
Загрязненное масло с мелкими частицами фрикционных элементов. Основной фильтр не в состоянии задерживать частицы пыли, которые остаются на клапанах гидроблока и предфильтров соленоидов в виде затвердевшего нагара. Это становится причиной недостаточного давления масла. Чтобы устранить эту проблему, необходимо почистить гидроблок или заменить трансмиссионную жидкость и фильтр.
Плунжеры (вытеснители цилиндрической формы) в пропорциональных соленоидах-регуляторах становятся причиной того, что бронзовые втулки засоряются. В итоге они болтаются и залипают, не пропускают должным образом масло, что приводит к понижению давления в линиях. Выход из ситуации – поменять втулки соленоида или регуляторы.
Вытеснители-плунжеры, находящиеся в гидроблоке, изъедают тело гидроплиты, после чего начинают сами заклинивать и пропускать жидкость. Давление масла в линии снижается. Решение – отремонтировать или заменить гидроблок.
Трансмиссионная жидкость, вращаясь в АКПП вместе с шестернями, под действием центробежной силы перемещается от валов наружу. Малейшая нехватка масла ведет к тому, что втулки, по которым происходит вращение вала, останутся сухими. Это становится причиной их стирания, что ведет к образованию щелей и появлению вибрации. Давление масляной жидкости быстро понижается. Особенно страдает насос, который не в состоянии нормально всосать трансмиссионную жидкость из-под своей втулки. В таком случае, требуется произвести ремонт АКПП, в частности, гидротрансформатора.
Фрикционы, прижимаясь поршнями к стальным дискам, реализовывают функцию сцепления. При снижении давления на поршни происходит неплотное сжимание фрикционов, вследствие чего, они прекращают передавать вращательные движения от двигателя к колесам в полном объеме. Фрикционные передачи проскальзывают, истирая и нагревая фрикционы, появляются элементы пыли, которые загрязняют жидкость и каналы гидроблока. Выход – поменять фрикционы, почистить гидроблок.
Перегруженные планетарные ряды АКПП от постоянных вибраций и сухости полностью стираются и лопаются. Одна из причин – именно у этого автомобиля АКПП является конструктивно слабым местом.
Существуют и другие возможные проблемы, которые рассматриваются конкретно для каждой отдельной автоматической трансмиссии.