- Пневмоподвеска
- Что это такое
- Виды пневмоподвески
- Одноконтурная подвеска
- Двухконтурная подвеска
- Четырехконтурная подвеска
- Устройство пневматической подвески автомобиля
- Пневматические упругие элементы
- Компрессор
- Блок и датчики управления подвеской
- Ресивер
- Воздушные магистрали
- Принцип работы пневматической подвески
- Достоинства и недостатки
- Достоинства
- Недостатки
- Видео
- Заключение
Пневмоподвеска
Пневматическая подвеска сегодня устанавливается и идет в базовой комплектации со многими автомобилями бизнес-класса или внедорожниками, например, как в случае с Audi Q7. Данный тип подвески полюбился современными автолюбителями в большей степени за то, что она позволяет регулировать клиренс. А при наших дорогах такая функция дает возможность увеличить уровень проходимости автомобиля.
Ни для кого не секрет, что каждый желающий может установить на свою машину пневматическую подвеску. Однако чтобы это сделать, нужно понимать, что она собой представляет, из чего состоит и какие положительные и отрицательные стороны имеет.
Поэтому сейчас Авто-Гурман.ру расскажет обо всех возможностях, устройстве и качествах данного типа подвески.
Что это такое
Пневматическая подвеска – разновидность автомобильной подвески, которая способна регулировать высоту кузова относительно дорожного покрытия (клиренс). Такой вид подвески сегодня устанавливают на грузовых и легковых автомобилях. Естественно конструкция и размеры пневмоподвески для грузовиков и легковушек отличается.
Стоит отметить, что пневматическая подвеска не относится к какому-то отдельному виду автомобильной подвески. Она может быть создана уже из имеющихся конструкций. Пневмоэлементы могут быть установлены на упругой балке, на стойках, многорычажной подвеске и т.п.
Основное предназначение данного вида подвески – увеличение комфорта и безопасности.
Виды пневмоподвески
На данный момент существует три типа пневматической подвески:
- Одноконтурная;
- Двухконтурная;
- Четырехконтурная.
Рассмотрим каждый тип пневмоподвески более подробно.
Одноконтурная подвеска
Данный тип может устанавливаться только на одну из осей. Такую подвеску есть возможность установить как на заднюю, так и на переднюю ось. Чаще всего одноконтурная подвеска входит в базовую комплектацию грузовиков и тягачей. Такая популярность данного типа подвески среди производителей грузовых автомобилей объясняется тем, что это дает возможность по мере загруженности машины регулировать жесткость задней оси.
Двухконтурная подвеска
Двухконтурная пневматическая подвеска может устанавливаться на одну или сразу две оси. Если данный тип подвески установить только на одну ось, то это позволит проводить независимую регулировку колес. При установке сразу на две оси работа двухконтурной подвески становится идентичной двум одноконтурным.
Четырехконтурная подвеска
Данный тип подвески самый сложный, в сравнении с двумя предыдущими видами. Естественно из-за сложности он намного функциональней одно- и двухконтурных пневмоподвесок автомобиля. Здесь в работе подвески принимает участие электронный блок управления, осуществляющий регулировку давления в пневматических элементах подвески. В этом ему помогает специальный датчик.
Как видно принцип работы каждого типа чем-то отличается друг от друга. В основном это заметно по четырехконтурной подвеске, так как в случае с двумя первыми они в большей степени схожи по своему принципу работы. И, наверняка, вы уже догадались, что современные автопроизводители отдают предпочтение именно последнему типу подвески. Хотя и первые два вида сегодня также можно встретить в базовой комплектации легковых автомобилей.
Устройство пневматической подвески автомобиля
Сейчас Авто-Гурман.ру предлагает рассмотреть устройство подвески. В качестве примера возьмем простейшую пневматическую подвеску.
И так, из основных элементов подвески можно выделить:
- Упругие пневматические элементы (по одному элементу на колесо);
- компрессор для подачи сжатого воздуха;
- Блок и датчики управления подвеской;
- Ресивер (воздушный);
- Воздушные магистрали.
Пневматические упругие элементы
Упругий пневматический элемент – это главный элемент пневмоподвески, который поддерживает кузов автомобиля на определенном уровне (высоте). Достигается это благодаря изменениям давления, а также увеличению или снижению объема воздуха внутри упругого элемента.
Упругий элемент может выступать в роли встроенного амортизатора или устанавливаться отдельно. В случае объединения элемента и амортизатора они образуют пневматическую стойку.
Компрессор
Компрессор также играет немаловажную роль в работе пневматической подвески. Он питает все упругие элементы воздухом. За счет работы компрессора можно регулировать высоту кузова и жесткость подвески.
Блок и датчики управления подвеской
Это еще одни важные элементы пневматической подвески, которые управляют ее работой. Принцип управления заключается в том, что выходные датчики посылают электрические сигналы на блок управления. В это же время сигнал поступает и от систем курсовой устойчивости. За счет этого автомобиль ведет себя на дороге спокойно, с меньшим креном на поворотах и уменьшением вероятности заноса.
Сама же система управления имеет еще несколько исполнительных устройств, таких как клапаны для создания давления, выпускной клапан, клапан переключения (для поддержки давления в ресивере) и реле, которое включает сам компрессор. Все перечисленные клапаны расположены в специальном блоке.
Ресивер
Ресивер – элемент пневмоподвески регулирующий клиренс. Причем регулировка возможна и без участия компрессора, но только в малых пределах. Также ресивер улучшает работу адаптивных подвесок.
Воздушные магистрали
Воздушные магистрали являются соединяющими элементами всей системы пневматической подвески. То есть каждая магистраль соединяет определенную часть элементов, что в результате приводит к соединению всех рабочих узлов в единую пневмосистему.
Вот основные элементы, о которых стоит знать каждому обладателю авто с пневматической подвеской.
Принцип работы пневматической подвески
Каждая современная пневматическая подвеска имеет три основных уровня высоты кузова над дорогой:
- Пониженный;
- Повышенный;
- Номинальный.
Каждый уровень регулируется исключительно водителем. То есть водитель самостоятельно определяет, какой уровень высоты необходим на данный момент. Регулируется все при помощи специального переключателя. А сама регулировка подвески осуществляется непосредственно при помощи нагнетателя (отвод воздуха в пневмобаллоны). Благодаря этому при необходимости можно легко и просто изменять положение колес, кузова или жесткость подвески.
Пневматическая подвеска автомобиля имеет еще три вида управления:
- Принудительное изменение положения кузова;
- Автоматическое изменения уровня кузова;
- Автоматическое изменение высоты кузова, зависящее от скорости движения авто.
Естественно из всех трех самым эффективным и удобным видом является именно автоматический вариант регулировки подвески. Здесь пневмоподвеска самостоятельно регулирует и сохраняет необходимый уровень клиренса.
Достоинства и недостатки
В завершении Авто-Гурман.ру не может не упомянуть о плюсах и минусах пневматической подвески.
Достоинства
высокая плавность хода;
отсутствия шума;
возможность автоматической регулировки клиренса;
регулировка жесткости подвески в движении;
Недостатки
плохо переносит дорожные реагенты, слишком высокую или низкую температуру;
дорогостоящий ремонт (чаще всего элементы подвески приходится полностью заменять).
Видео
Заключение
Из всего сказанного видно, что пневматическая подвеска довольно-таки капризна, однако этот недостаток покрывают удобства и функциональность. Поэтому приобретение авто с пневматической подвеской или ее установка – личное дело каждого.
В продолжении темы советуем прочитать статью о принципе работы торсионной подвески