Торсионная подвеска: Основные понятия, принцип действия и преимущества

content torsionnaya podveska Ходовая

Торсионная подвеска

На сегодняшний день рынок автозапчастей предлагает различные варианты подвески для легковых и грузовых автомобилей. И среди них автолюбители выделяют торсионную подвеску.

О том, что такое торсионная подвеска, как она работает и какие преимущества имеет Авто-Гурман расскажет в этой статье.

Что это такое?

В данном типе подвески в качестве упругого элемента используют специальный материал – торсион. Торсион очень упругий металлический элемент, способный работать на скручивание. Из себя он представляет, как правило, стержень с круглым сечением, имеющий на концах шлицевое соединение. Также торсион может быть изготовлен из балки поперечного сечения или набора пластин.

По своей конструкции торсион крепится одним концом к раме или кузову автомобиля, а другой стороной к направляющему рычагу. За счет этого, когда колеса перемещаются, торсион подвергается скручиванию, что создает надежную связку колес и кузова. Правда стоит отметить, что данный материал может скручиваться только по направлению скручивания.

17 image001

Виды торсионной подвески

Торсионная подвеска делится на два основных вида, которые зависят от того как расположена балка. Она может быть продольной – в основном ее используют для автопоездов и грузовых машин, – и поперечной – применяется в легковых автомобилях и чаще всего на заднем приводе.

Вне зависимости от типа, поперечная или продольная, данный вид подвески в обоих случаях гарантирует плавный ход, уменьшение (затухание) колебаний, как колес, так и кузова.

Есть и еще один тип торсионной подвески. Его сегодня широко применяют автопроизводители для конструктивного оснащения новых автомобилей. Такую подвеску можно назвать автоматической, так как она оснащена специальным мотором, который стягивает балки, предавая подвеске дополнительную жесткость. Показатель жесткости напрямую будет зависеть от дорожного покрытия и скорости движения автомобиля. Кроме того, она дает возможность регулировать высоту. Это очень удобно при замене одного колеса.

Схема торсионной подвески

Торсионная балка состоит из:

  • Сайлент-блока;
  • Амортизатора;
  • Поперечины;
  • Ступицы;
  • Продольного рычага;
  • Витой пружины.

Принцип работы

Торсионный вал надежно закрепляется на кузове или раме машины, и при работе подвески на него воздействуют непосредственные силы скручивания. А за счет того, что торсион – материал, созданный из особого сплава металла и высоким процентом закалки, то он может работать как пружина. Когда вал скручивается, колеса автомобиля возвращаются в исходное положение. То есть если внимательно посмотреть на работу торсионной подвески, то можно заметить, что принцип работы схож с подрессоренной или пружинной подвеской.

Наверняка, такой простой принцип работы и удобство эксплуатации сделало торсионную подвеску популярной на рынке автозапчастей.

Преимущества торсионной подвески

К первому преимуществу, конечно же, стоит отнести тот факт, что принцип работы данного вида подвески схож с пружинной. Хотя перед пружинами торсионный вал имеет свои плюсы:

прост в эксплуатации (обслуживании и ремонте);
простая и понятная регулировка жесткости;
компактность;
автоматическая регулировка жесткости (на некоторых автомобилях);
доступная цена.

Как видно похвастаться такими преимуществами пружинная подвеска не может. Ведь даже замена одной пружины слишком трудозатратный процесс. Гораздо меньше времени уходит на замену одного торсиона.

Видео

Заключение

В заключении Авто-Гурман хотел бы отметить, что если появилась надобность приобрести новую подвеску, то лучшего вариант чем торсионная подвеска не найти. Она удобна, неприхотлива и позволяет увеличить управляемость автомобиля в разы.

В продолжении темы советуем прочитать статью о схеме работы подвески типа Макферсон.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Автомобильный портал Avto Gurman
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.