Запрессовать сайлентблок самостоятельно
Однако мы вас убедили, что заменить неисправный сайлентблок можно и самостоятельно у себя в гараже. Этот вариант подходит для тех, кто здраво оценивает свои силы и точно уверен, что справится с данной работой. Если у вас есть хоть малейшая неуверенность, то следует обратиться в автосервис, где замену произведут профессионалы.
Если вы решили испытать силы и сделать всё самостоятельно, то главная проблема, которая может вас настигнуть это трудность их запрессовки. Данная статья поможет вам правильно запрессовать сайлентблок.
Подготовка инструментов
Для правильной замены сайлентблока неимоверного желания и золотых рук будет мало. Сначала нужно подготовить рабочее место, и обзавестись следующим:
- Специальные оправки (альтернативой могут служить кусочки трубы нужного диаметра)
- Пресс для выпрессовки старого и запрессовки нового резиново-металлического шарнира. Заменой к этому пункту может служить набор кувалд, если вы отличаетесь высокой точностью и смекалкой
- Конечно же, подробная инструкция на нашем сайте Авто-Гурман, которую вы сейчас читаете.
- Набор гаечных ключей и машинное масло (или любая другая смазка, подойдёт даже мыльный раствор)
Инструкция по замене и запрессовке сайлентблока
В первую очередь нужно визуально прикинуть подходит ли новенький сайлентблок для вашего случая. Иногда бывает, что у купленного шарнира внутренняя часть идеально подходит, а внешняя нет, или наоборот. Этот пункт не стоит исключать, дабы потом не было поздно. Если по всем критериям вы определили 100% совместимость, то переходите к следующему пункту.
Как более безопасный и аккуратный вариант мы рассмотрим запрессовку сайлентблока с помощью тисков, в этом случае вам легче будет выполнить замену правильно. Если же вы выбрали набор кувалд и молотков, то наша инструкция подойдёт и вам. Для этого вам нужно сделать очередь точных ударов, но обо всём по порядку.
- Если неисправный шарнир ещё не выбит, а прочно сидит в отверстии, то нужно его выбить. Для этого нам понадобятся два кусочка от трубы (специальные оправки, которые продаются специально для этого дела). Диаметр одной из них должен совпадать с диаметром внешней втулки сайлентблока. В этом случае опасаться повреждения и так неработающего шарнира не стоит, просто выбиваем его молотком.
- Далее тщательно очищаем рычаг от всевозможной грязи. Посадочное место должно быть гладким, ровным, без царапин и иных механических повреждений. Так же должны отсутствовать острые кромки. Обрабатываем внутреннюю посадочную поверхность машинным маслом (если под рукой его нет, то подойдёт и обычный мыльный раствор). Так же желательно смазать и металлическую втулку из полиуретана.
- Далее ответственный момент. Нужно максимально ровно зажать рычаг в тисках и перпендикулярно к нему установить купленный вами сайлентблок. Будьте чрезвычайно внимательными в этой операции, от этого зависит дальнейшее функционирование автомобиля.
- Заключительным шагом вам предстоит аккуратно демонтировать сайлентблок (или вбить его кувалдой – зависит от приспособлений, которые вы изначально выбрали). Для этого используем две металлические трубки из первого пункта. С помощью одной из них удерживаем рычаг, а другую прислоняем к блоку, чтобы при работе с тисками (или молотком) не повредить шарнир.
На этом запрессовка сайлентблока завершена. Авто-Гурман надеется, что данная инструкция вам помогла запрессовать его правильно и без непредвиденных ситуаций, тем самым вы сэкономили деньги на поход в автосервис и получили бесценный опыт. После данной процедуры обязательно настройте подвеску, настроив углы схождения колёс и развала.