Любой владелец автомобиля слышал про термин «сайлентблок». Но по какой-то причине так и не узнал его значения. Одни не хотели показаться некомпетентными, другим хватило догадок, что в переводе с английского «silent» — это тихий. В этой статье Авто-Гурман развеет все ваши сомнения и расскажет что такое сайлентблок и какова его значимость для автомобиля. Итак, обо всём по порядку.
Сайлентблок – это шарнир, состоящий из резины и прочного металла, чаще всего полиуретана. Две металлические втулки по бокам, а в середине резиновое соединение.
Применяются этот «тихий» блок для связки деталей подвески (по значению напоминает сустав человека, который, по сути, выполняет ту же функцию). И служат для гашения колебаний и подавления всевозможных ударов и вибраций, тем самым защищая другие элементы ходовой системы автомобиля. На сайлентблоки приходится колоссальная нагрузка, удары различной силы от неровностей дорожного покрытия, которые они должны смягчать.
Применение сайлентблоков в автомобиле весьма распространено. Они встречаются и в передней подвеске автомобиля и в задней, скрепляя важные элементы ходовой части. Но на этом их применение не заканчивается, с их помощью осуществляют крепление двигателя, амортизаторов и коробки передач.
Срок эксплуатации сайлентблоков
Конечно, вечно-работающие и никогда не снашивающиеся комплектующие, только снятся во снах автолюбителей. В реальности всё иначе и у каждой детали есть свой срок службы. Для сайлентблоков этот срок ограничивается 90-130 тыс. км при условии эксплуатации автомобиля на ровных дорожных трассах. Ну а если вы живёте в России или других странах, где пробоинами на дороге никого не удивишь, то срок службы этих полимерно-металлических шарниров сокращается как минимум в два раза.
Профессионалы рекомендуют проверять состояние сайлентблоков через каждые 40-60 км пробега, дабы не допустить ухудшение последствий, о которых мы поговорим ниже. Да и проверка не составит особого труда. Вам нужно для начала оценить состояние данных блоков внешне на наличие видимых повреждений резины: вспучиваний, трещин, отслоений и других деформаций. Если данные критерии оставляют желать лучшего или просто напросто недопустимы, то советуем вам в срочном порядке заменить сайлентблок. Если всё в порядке, то проверьте люфт, возможно, он достиг больших размеров. В этом случае данная деталь тоже подлежит замене.
Стоит ли производить замену?
Если вы определили неисправность, то стоит подсуетиться и в скором времени заменить этот шарнир. При отсутствии каких-либо действий можно получить ряд проблем:
- Возможный дорогостоящий ремонт креплений рычагов, который стоит во много раз дороже замены обычного сайлентблока
- На скорости автомобиль может заносить в сторону, для неопытного водителя это значимая проблема, которая держит в постоянном напряжении
- Неравномерный износ шин, который заставит вас покупать их как минимум чаще обычного
- Дискомфорт во время езды. Так как резинометаллические шарниры существенно смягчали удары, то при их неисправности они будут их пропускать. Тем самым вы сможете ощутить даже малейшую ямку в дорожном покрытии.
Видите, какая маленькая деталь, о которой вы даже и не знали, а как много может значить!
Как заменить сайлентблок своими руками?
Замена шарниров передних рычагов не таит в себе сложностей. Для этого вас понадобятся домкрат, гаечные ключи, съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, специальное приспособление для запрессовки блоков (в этом и состоит главная сложность, о том, как правильно запрессовать сайлентблок читайте здесь).
Если ваша задача заменить их в узлах крепления КПП и двигателя, то без хорошего знания строения автомобиля лучше не браться за эту работу, а доверить её профессионалам. Однако, советуем для начала определить нужна ли замена тех сайлентблоков, а то автосервисы будут готовы менять их каждый день.
Если замену проводили вы самостоятельно, то не забудьте после этого произвести настройку развала колёс и восстановления углов схождения. После этого смело садитесь за руль и получайте удовольствие от комфортного вождения.