Основные неисправности шин и способы их устранения

13.1 Ходовая

Основные неисправности шин и колес

Взаимодействуя непосредственно с дорожным покрытием, шины подвергаются разнообразным негативным воздействиям. Эти проблемы актуальны как для зимних, летних шин, а так же для всесезонки. В данной статье мы рассмотрим основные неисправности, выявим их причины и предложим эффективные пути решения.

Устройство шины автомобиля

shema ustroistva shini
Фото: techautoport ru

Шины — комплексные устройства, состоящие из различных компонентов: каркаса с несколькими кордовыми слоями, брекера, протектора, боковины, борта и бортового кольца. Приблизительно 80% составляет резина, остальные 20% — укрепляющие элементы, улучшающие конструкцию. Примером таких элементов являются брекер и кордовые нити, изготовленные из прочных материалов, таких как стальные волокна.

Благодаря умело подобранному рецепту резиновой смеси и прочной структуре, шины способны выдержать длительные путешествия на тысячи километров, справляясь с неблагоприятными дорожными условиями и пересеченной местностью. Однако, даже самые прочные шины могут подвергнуться повреждениям — дороги и ситуации на дороге бывают разнообразными.

При проведении сезонной смены шин опытные специалисты всегда проверяют шины на наличие повреждений. Даже если внешние дефекты не заметны, внутренние повреждения могут быть присутствующими и впоследствии привести к образованию дефектов. Из-за сложной структуры шины при сильных повреждениях требуется ремонт, выполняемый опытными мастерами, учитывающими конструктивные особенности. Далее мы рассмотрим разнообразные виды повреждений шин и возможные решения для них.

imgonline com ua mirror ch6rrh8ist8qp scaled

Виды повреждения шин

Биение колеса

Биение колеса на скорости может возникнуть из-за неравномерного износа протектора, неправильной балансировки, механических повреждений или деформации обода. Поскольку причин возникновения биения колес много и они по сути своей различны, единого способа устранения этой проблемы нет, все зависит от конкретной причины. Часто встречается такая ситуация, как биение передних колес при торможении. Подобное может происходить из-за повреждения или сильного износа тормозной системы, например деформация тормозного диска.

Повышенный износ протектора

iznos protectora
Спасибо за фото shellautoexpress ru

Неравномерный износ протектора шин — неприятная, но не менее важная проблема. Это часто вызвано перегрузкой автомобиля или неправильным давлением в шинах. Подбирать скорость с учетом дорожных условий и избегать резких разгонов также помогает избежать этой проблемы. Неправильно установленные колеса могут также вызвать неравномерный износ, в таком случае следует провести регулировку углов установки колес. Неравномерный износ резины оказывает негативное влияние на сцепление колес с дорогой и сокращает срок службы шин. Чтобы выявить причину, стоит обратиться к мастерам в шиномонтаже.

Для предотвращения неравномерного износа необходимо следить за давлением в шинах, регулярно проводить регулировку схода-развала и диагностику ходовой части автомобиля. Это не только улучшит безопасность на дороге, но и сэкономит средства на раннюю замену шин.

Прокол шины

remont shin svoimi rukami
Фото: 4kolesa online — Ремонт проколов бескамерных шин

Ремонт проколов шин: советы и инструкции

Проколы шин — распространенное повреждение, решаемое как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Повреждение может быть вызвано острыми предметами, такими как гвозди и саморезы. Выявить прокол можно по падению давления, ощущениям при вождении или датчикам давления. Периодический контроль давления и внимательный осмотр помогут обнаружить потерю давления и возможный прокол.

Самостоятельный ремонт

Если имеется запасное колесо, лучше заменить поврежденное на него и доставить шину в шиномонтаж для ремонта. Не рекомендуется удалять гвоздь, так как он временно герметизирует отверстие. В экстренных случаях можно воспользоваться ремкомплектом: жгутом из резины, абразивным шилом и иглой или использовать герметик для шин от проколов. Этот метод требует физической силы и временного устранения дефекта.

Обязательно прочтите: Как пользоваться ремкомплектом для шин

Профессиональный ремонт

Специалисты предложат разные варианты ремонта. Часто используется холодная вулканизация с помощью заплаты из искусственного каучука. Заплатка «грибок» также может быть эффективной. Ремонт займет около получаса, после чего необходимо провести балансировку колеса. Средняя стоимость ремонта одной покрышки в шиномонтажках составляет от 500 до 2000 руб.

Регулярный контроль давления и внимательность на дороге помогут избежать проколов. В случае серьезных повреждений рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы обеспечить долгий и безопасный срок службы ваших шин.

Порезы шин

remont porezov 1
Ремонт шины боковой порез

Порезы шин — серьезное повреждение, требующее внимательного подхода. Они могут возникнуть, например, при контакте с острыми предметами на дороге или в результате столкновения с бордюром или острой рельсой. В случае порезов, самостоятельный ремонт обычно неэффективен, лучше обратиться сразу к профессионалам.

Процесс ремонта порезов на шинах

Серьезные порезы, разрушившие нити корда, требуют профессионального вмешательства. Порез аккуратно зачищают абразивом и на внутренней стороне наносят специальную латку из искусственного каучука. Заплату подбирают с учетом индекса скорости шины. Процесс ремонта включает применение специального клея и жидкого каучука. Горячая вулканизация используется для надежного соединения пластыря с резиной. Ремонт может занять до 4 часов в зависимости от сложности пореза. Пластырь надежно соединяется с резиной под воздействием высоких температур.

Обязательно прочтите статью на тему: Ремонт боковых порезов шин: возможен или нет?

Какие шины подходят для ремонта

Ремонт подходит для поперечных и продольных порезов длиной не более 25 мм. Однако консультация с мастером необходима, так как есть места на шине, где ремонт невозможен, например, в бортовой зоне ( боковой порез шины ). Также стоит избегать ремонта шин с технологией RunFlat и мотошины со сложными порезами. В некоторых случаях безопаснее приобрести новый комплект шин.

Хотим отметить, что не в каждой шиномонтажке готовы взяться за ремонт порезов шин, так как это действительно сложная процедура. Чаще всего автовладельцы принимают решение купить два новых колеса, так как на одной оси нельзя использовать шины разного протектора и износа.

Заботьтесь о состоянии шин и в случае порезов обращайтесь к опытным специалистам, чтобы обеспечить долгий срок и надежную безопасность ваших шин.

Грыжа на резине

gruzha shuny
Фото: 4kolesa online

Грыжа на шине — дефект, знакомый многим автолюбителям. Она представляет собой вздутый участок на поверхности шины, образующийся из-за разрушения нитей корда с сохранением верхнего слоя.

Грыжи могут возникать из-за различных причин, таких как перегрузки, попадание в ямы, производственные браки или использование поврежденных шин.

Последствия грыж на шинах могут быть серьезными: от потери курсовой устойчивости до повышенного давления и риска лопнуть. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта или замены шины, важно своевременно устранять грыжу.

Как убрать грыжу на шине

Ремонт грыжи могут сделать только специалисты. Эффективные методы включают использование ремонтного пластыря и горячей вулканизации. Такой подход обеспечивает надежное соединение пластыря с резиной, восстанавливая целостность шины. После ремонта или в случае дефектов шин, рекомендуется выполнить балансировку колеса. Это обеспечит равномерное распределение нагрузки на шины, повышая комфорт и безопасность вождения.

К сожалению наличие грыжи на колесе чаще всего говорит о том, что шину пора утилизировать и потребуется покупать как минимум пару новых шин.

Следите за состоянием шин, избегайте перегрузок и попадания в ямы, а при обнаружении грыжи немедленно обратитесь к профессионалам для качественного ремонта и долгой службы ваших шин.

Потеря шипов на зимней резине

dosipovka shin
Фото: mtyre ru

При эксплуатации шипованных зимних шин стоит учитывать, что они могут потерять свои шипы. Чтобы избежать потери шипов, рекомендуется правильно обкатывать шины, избегать частых пробуксовок на льду и кручения руля на месте, так как такие действия способствуют выпадению шипов.

Восстановление шипов с помощью дошиповки

Если шины потеряли шипы, можно восстановить их с помощью дошиповки. Данную процедуру могут сделать в шиномонтажке. Однако важно следовать определенным правилам и учитывать состояние шин. Высота протектора должна быть не менее 7 миллиметров для успешной дошиповки. С правильной установкой, ремонтные шипы надежно закрепляются в шинах, что позволяет продлить их срок службы. Важно учитывать, что не все шины пригодны для дошиповки. Подробнее о процессе дошиповки и условиях, при которых ее можно проводить, можно узнать в этой статье.

Сохранение шипов на зимних шинах и возможность дошиповки помогут поддерживать оптимальную сцепление с дорогой в холодные месяцы и продлить срок службы шин.

Вам будет интересно: Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Визг шин на поворотах

Звуковой эффект визга шин при поворотах может быть вызван неправильным давлением, углом установки передних колес или деформацией деталей передней подвески. Устранение этой проблемы зависит от ее конкретной причины и может включать в себя коррекцию угла установки колес и замену поврежденных деталей подвески.

imgonline com ua mirror pn908vagaqv scaled
Повреждения шин и их причины

Таблица: Решение основных неисправностей шин

Проблема Причина Решение
Биение колеса Неравномерный износ, деформация обода и другие Определить источник, применить подходящие методы устранения
Повышенный износ протектора Вызвано перегрузкой автомобиля или неправильным давлением в шинах. Необходимо следить за давлением в шинах, регулярно проводить регулировку схода-развала и диагностику ходовой части автомобиля.
Проколы шин Повреждение вызвано острыми предметами, такими как гвозди и саморезы. Ремонт в шиномонтажке с помощью заплатки.
Порезы шин Контакт с острыми предметами на дороге или в результате столкновения с бордюром. Ремонт в шиномонтаже или покупка новых шин
Грыжа на резине Перегрузка, неудачный удар в яме Ремонт в шиномонтаже или покупка новых шин
Потеря шипов Пробуксовки и частый поворот колес на месте Можно восстановить шипы с помощью дошиповки
Визг шин на поворотах Неправильное давление, угол установки колес Отрегулировать углы, заменить поврежденные детали

Интересные факты о шинах

  • Впервые шины с воздушной камерой были изготовлены более 100 лет назад, в 1888 году.
  • Шины для летних условий и зимние шины имеют разные составы резины, чтобы обеспечить наилучшее сцепление на разных типах покрытия.

Полезные советы

  • Регулярно проверяйте давление в шинах и поддерживайте его в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Следите за глубиной протектора и своевременно меняйте шины, когда они приближаются к предельно допустимой изношенности.
  • При монтаже новых шин обязательно выполняйте балансировку и выставляйте углы установки колес.

Видео: Виды износа протектора

Заключение

Помимо рассмотренных, существует и ряд других проблем, однако представленные – наиболее распространенные. Они могут быть вызваны неподходящими шинами или некачественной эксплуатацией. Помните, что правильный выбор компонентов, обслуживания и аккуратное вождение – залог надежных и беспроблемных шин.

Для уверенности в качестве и безопасности вашей поездки, всегда выбирайте качественные шины, соответствующие спецификации вашего автомобиля.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Автомобильный портал Avto Gurman
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.