Шумоизоляция автомобиля своими руками

fullsize Тюнинг салона

Шумоизоляция автомобиля своими руками процесс не из легких. Поэтому прежде чем продолжить чтение данной статьи учтите, что здесь рабочий процесс требует много времени, сил и терпения. Поэтому запаситесь, пожалуйста, этими качествами и только тогда вы сможете приступить к процессу шумоизоляции своего «железного коня».

Также,  хотел бы порекомендовать вам прочесть статью о видах шумоизоляционных материалов, чтобы вы могли заблаговременно определиться с шумкой и купить наиболее подходящий материал.

Но представим, что материал для работы у вас есть, терпением вы запаслись, время и силы в своем плотном графике нашли и готовы приступить к работе. С чего же начать? Конечно же, с подготовки!

Подготовка автомобиля к шумоизоляции

Первым делом, прежде чем приступить к основному процессу, подготовьте рабочее место. Для этого выньте из автомобиля сидения, уберите коврики. Снимите обивку с пола, крыши и со всех дверей. Кстати, последнее делайте крайне осторожно, чтобы не повредить провода, отходящие от динамиков, электрического стеклоподъемника и других элементов.

Если в салоне автомобиля уже присутствует базовая шумоизоляция, то это хорошо. Если нет – это тоже неплохо.

Уже имеющуюся шумоизоляцию стоит очистить от всевозможных загрязнений. Пол необходимо пропылесосить, протереть слегка влажной тряпкой, при этом уделяя особое внимание различного рода пятнам. Для того чтобы старая и новая шумка надежно склеились друг с другом, стоит воспользоваться специальными средствами для обезжиривания. Благо их на современно рынке автохимии предостаточно и выбрать есть из чего.

Если же автомобиль не имеет базовую шумоизоляцию, и под напольными ковриками, обшивкой дверей и крыши скрывается голый металл, то здесь все намного проще. Достаточно пропылесосить пол и обезжирить его поверхность. Хотя не стоит забывать о возможных пятнах. Поверхность крыши и дверей достаточно только обезжирить, так как данные места менее подвержены различным загрязнениям в виде пятен, песка или обильного скопления пыли.

imgonline com ua mirror x6ybgn2tpn52 scaled

Кстати, вполне вероятно, что вы можете столкнуться со штатным антикором на дверях. Его желательно удалить с поверхности, так как такие антикоррозийные средства не всегда эффективны. Некоторые автопроизводители экономят на этом и обрабатывают внутреннюю часть дверей и крыши китайскими средствами, которые в некоторых случаях постоянно остаются липкими и никогда не высыхают. А летом, так вообще постепенно стекают в нижнюю часть двери. Поэтому обратите на это особое внимание, для большей уверенности, после очистки поверхности от антикора обработайте ее мастикой и дождитесь, пока она высохнет.

Если в ваши планы входит еще и шумоизоляция крышки капота, то ее внутреннюю сторону также следует очистить от загрязнений, обезжирить и высушить.

В целом, можно сказать, что в подготовке автомобиля к шумоизоляции нет каких-то сложностей. Стоит помнить всего лишь одно простое правило: Поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной.

Куда укладывать?

Перед тем как перейти к основной работе,  счел необходимым напомнить вам, куда именно следует укладывать шумоизоляцию. Хотя правильнее было бы сказать на какие элементы.

И так, шумоизоляцию можно и нужно клеить на:

  • Пол салона;
  • Пол багажника;
  • Двери салона;
  • Крышу;
  • Крышку багажника;
  • Крышку капота;
  • Колесные арки.
  • Перегородку между салоном и двигателем.

То есть, как мы видим, «налепить» шумоизоляцию можно практически на любой элемент кузова. Здесь все зависит лишь от того, каких результатов вы хотите добиться и насколько шумной является ваш автомобиль.

Если машина новая, то наверняка нет смысла весь кузов заклеивать новой шумоизоляцией. Ведь авто новое, а значит и работает оно пока тихо. Другое дело старый, подержанный автомобиль, который уже успел растрястись на отечественных ямках. Здесь конечно шумоизоляцию нужно проводить по максимуму.

Ну, что здесь говорить? Ни к чему пустые слова. Переходим к основному рабочему процессу.

Шумоизоляция пола

Начать, пожалуй, стоит с шумоизоляции пола. И говорить мы будем не только про пол салона, но и багажник. Убьем сразу двух зайцев, как говорится.

Для начала полностью удаляем напольную обшивку салона и багажника. Открытый металл полностью очищаем от всех видов загрязнения и убираем всю пыль. Не поленитесь протянуть удлинитель и воспользоваться обычным пылесосом, чтобы вытянуть пыль и мусор из труднодоступных мест.

После подготовки укладываем первый слой толстого виброизолятора, который многим известен как вибродемпфер. Если данный материал нужно уложить на поверхность с изгибами, то его просто необходимо слегка разогреть промышленным феном. Разогревшись, он станет более эластичным и сможет четко повторить все изгибы и неровности поверхности пола.

Теперь, когда материал был предварительно приложен к поверхности, снимайте с него защитную пленку и приклеивайте к полу. Вооружитесь резиновым молотком. В местах, где идут изгибы, подогревайте материал феном и слегка постукивайте по нему молотком. Это позволит добиться плотного прилегания к поверхности и точного повторения всех изгибов пола.

Когда виброизоляции будет полностью приклеена, сверху, на нее необходимо наклеить и сам шумоизоляционный материал. Он довольно-таки тонкий, эластичный и отлично повторяет все изгибы дна салона. Поэтому здесь фен и резиновый молоток можно отложить в сторону. Просто равномерно расположите материал по полу и приклейте уже к имеющемуся вибродемпферу.

Перегородки

Шумоизоляция автомобиля своими руками также подразумевает и отделку перегородок между двигателем и салоном и между багажником и салоном. Поэтому, проводя шумоизоляцию днища салона и пола багажника, уделите внимание перегородкам.

В данном случае все идентично вышеописанному методу шумоизоляции пола. Здесь также изначально клеится виброизолятор, а поверх него шумоизоляционный материал. Хотя некоторые специалисты утверждают, что использование вибродемпферов в данном случае не обязательно. Как знать?

Шумоизоляция крыши

Для шумоизоляции крыши с ее поверхности необходимо снять обшивку и штатную шумку (обычно это тонкая пленка на клеящей основе). Кстати, не стоит оставлять стандартную шумку, так как от нее особого проку не будет. Погоды она точно не сделает.

Также обязательно уберите с поверхности пыль и всевозможные загрязнения.

Теперь ровными полосами наклеиваем тонкую, фольгированную шумоизоляцию. Клеим ее обязательно от центра крыши в стороны. Разглаживаем материал не руками, а, например, накаткой или ровной, без заусениц и дефектов дощечкой.

После того как первый слой приклеен, на него клеится второй слой шумоизоляции. Здесь также все разглаживаем от центра в стороны.

Как только два слоя будут наклеены, можно возвращать на место обшивку.

imgonline com ua mirror q9kldt4p0hckqum

Время дверей

Теперь настало время провести шумоизоляцию дверей.

Как и говорилось ранее с дверей необходимо снять все ручки и саму обшивку. После чего поверхность двери очищается от мусора, обезжиривается и в случае необходимости обрабатывается мастикой.

Первым делом заклейте все проемы двери вибродемпфером. Далее все из того же вибродепфера нужно вырезать пластины необходимой формы и размеров, снять с их защитную пленку, разогреть слегка феном (для эластичности) и приклеить к поверхности двери.

Как известно двери имеют различного рода отверстия. Их необходимо заклеить тонким фольгированным шумоизоляционным материалом. В данном случае материал также надо предварительно нагреть феном.

Вот такими вот нехитрыми способами осуществляется шумоизоляция автомобиля своими руками. Здесь не нужно иметь каких-то специальных навыков и познаний. Главное, как упоминалось выше, терпение, время и силы. Однако если вы все же сомневаетесь в собственных возможностях, то доверьте лучше это дело профессионалам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Автомобильный портал Avto Gurman
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.