Таможенная статистика ВЭД
Создание бизнес-плана, выход на новые рынки предполагает детальной изучение конкурентной среды, сбор большого количества данных. Одним из основных источников данных считается таможенная статистика. Она широкого применяется в работе топ-менеджмента, директоров по развитию, а также маркетологов. Ее изучение дает объективную информацию об импортных и экспортных операциях, позволяет определить стратегические аспекты ВЭД.
Изучение таможенной статистики обычно занимаются специализированные агентства, например, они имеют доступ к широкому перечню информации, имеют в своем арсенале специализированное программное обеспечение и штат квалифицированных аналитиков.
Когда может пригодится таможенная статистика?
С точки зрения бизнеса статистика ВЭД позволяет установить структуру торговли с другими странами в количественном, а также стоимостном эквиваленте. Квалифицированный аналитик с соответствующим опытом может определить тренды по определенным товарам, сезонные колебания, создать приближенный к реальности прогноз относительность перспективности того или иного рынка.
Таможенная статистика также необходима для установления конкуренции в разных отраслях и регионах. Ее изучение целесообразно при:
• создании производства, продукция которого будет сбываться на внешних рынках;
• расширении товарного ассортимента;
• стратегическом планировании;
• оценке экономических показателей от работы компании на иностранных рынках и т.п.
Источники таможенной статистики
Главным источником данных считаются грузовые декларации. Они попадают в базу ГТД. Декларации содержат неструктурированную информацию, чтобы она была интересна в коммерческом плане, требуется провести сначала выделить нужные данные.
Информация, которая может иметь коммерческий интерес:
• объемы и количество товара;
• стоимость товарных партий;
• данные отправителей и получателей грузов;
• номенклатурные коды;
• описание товаров;
• даты оформления грузов.
Статистика содержит данные по всем внешнеторговым сделкам. Чтобы узнать контрактную цену, требуется среднюю стоимость товаров разделить на количество позиций в партии. Но важно учитывать, что часто в одну группу могут входить сразу несколько видов товаров, цена которых может отличаться.Чтобы получить точные данные, требуется отыскать партии, где присутствуют товары одного типа. Самостоятельно разобраться с подобными нюансами проблематично, поэтому и прибегают к помощи аналитических агентств.