О механизме
Термостат является частью главных элементов системы охлаждения. Несмотря на развитие технологий и более сложные двигатели (турбины, маховики, фильтры DPF), его конструкция, а главное принцип работы, остается неизменным на протяжении многих лет.
Принцип работы термостата
В этой части мы опишем, как функционирует механизм, чтобы ответить на вопрос: Как он работает? В термостате используются материалы, которые изменяют свой объем под воздействием температуры. Когда температура антифриза ниже 80 °C, термостат закрыт, и жидкость циркулирует в так называемом малом контуре (она направляется к насосу). Когда температура поднимается выше 90 °C, термостат открывается, направляя охлаждающую жидкость в радиатор, большой контур. Там температура жидкости снижается, и она возвращается в блок двигателя. Вся процедура повторяется несколько раз, чтобы поддержать температуру двигателя на нужном уровне.
Неисправность термостата
Любой термостат однажды выходит из строя, поэтому важно знать, что в нем может сломаться? Термостат постоянно открывается и закрывается, поэтому можно выделить два случая сбой в открытом положении и сбой в закрытом положении.
- В первом случае большой контур будет все время открыт, поэтому двигатель не будет поддерживать нужную температуру, а в холодные дни он может вообще не достичь рабочей температуры. Следствием этого может быть значительное увеличение расхода топлива и плохо работающий обогрев салона.
- Второй случай, т. е. постоянно закрытый термостат гораздо более опасная ситуация. Когда термостат остается в этом положении, то антифриз не протекает через радиатор и не имеет возможности охладиться и, следовательно, отвести тепло от приводного механизма. Температура начинает быстро расти, что может привести к перегреву двигателя и последующему заеданию.
Поэтому в случае такой неисправности нужно быстро посетить авторемонтную мастерскую. Прежде всего, нельзя продолжать движение, так как это приведет к дальнейшему повышению температуры и вышеупомянутому повреждению двигателя.
Цена термостата
Термостат не является дорогим устройством, и для типичных автомобилей его цена может колебаться в районе 1 300 — 3000 рублей. Лучше не медлить и заменить неисправный компонент скорее, помня о том, какой ущерб может нанести отказ этого элемента, чтобы наслаждаться спокойной ездой без стресса. Автомеханик наверняка быстро и без проблем избавит водителя от проблем с неработающим термостатом.
Видео работы термостата
В продолжении статьи советуем прочитать пост на тему: Эксплуатация автомобиля в жару