Давление на педаль тормоза левой ногой является распространенным приемом в автоспорте, но в повседневной жизни это может привести к серьезным последствиям. Несмотря на то, что при скорости 85 км/ч удержание левой ноги на тормозе может сократить длину тормозного пути на 18 метров и экономить 0,75 секунды времени, это не означает, что такой метод безопасен на общественных дорогах.
Эксперты Evidence Solutions провели анализ и пришли к выводу, что у большинства водителей мозг не может мгновенно подавать импульсы для перестановки ног при управлении автомобилем. В результате возможно перепутывание педалей, что может привести к аварии.
Даже опытные водители могут столкнуться с трудностями, работая обеими ногами в автомобиле. Например, при резком замедлении можно получить травмы, начиная от удара о что-либо в салоне и заканчивая защемлением шейного отдела позвоночника. Это связано с тем, что педаль тормоза более коротоходная и чувствительная, чем педаль сцепления. Опытный водитель инстинктивно продавливает «пол» с определенной нагрузкой, а мозг может не успеть дать команду рулевому проявить ту же самую сноровку при торможении.
Кроме того, при длительном использовании машин с механическими коробками передач, водители привыкают к тому, что на авто с автоматической коробкой передач следует работать исключительно правой ногой. При выжимании сцепления водители давят на педаль до упора и с довольно ощутимым усилием. Если продавить тормозную педаль с той же силой, то автомобиль не только встанет колом, но может и спровоцировать ДТП.
Несмотря на то, что профессиональные гонщики работают обеими ногами в случае, когда необходимо немного сбросить скорость, одновременно не отрывая правую ступню от педали акселератора, такой метод не рекомендуется использовать на общественных дорогах.