О неисправности
Повреждения рессоры на автомобиле превращают машину в бесполезный транспорт. Ездить на такой технике практически невозможно и небезопасно. К тому же известны случаи, когда рессора ломается прямо на ходу. Это чревато серьезной аварией и травмами.
В интересах автовладельца своевременно выявить формирование дефектов. Поломка рессоры, как правило, ведет к неминуемым повреждениям смежных компонентов. Как правило, страдает вся ходовая часть. На иномарке такой масштаб поломок будет стоить круглую сумму.
Признаки неисправности
Понять, что автомобильная рессора сломалась можно по следующим критериям:
- Заметное уменьшение клиренса. Если дорожный просвет машины значительно уменьшился, это говорит о том, что техника просела. Именно лопнувшая рессора приводит к таким последствиям. Изделие можно временно заварить, но лучше сразу же задуматься о капитальной замене элемента.
- Серьезное изменение наклона колес. Если сход развал машины изменился произвольным образом, это не сулит ничего хорошего. Вполне вероятно, что рессора просто слетела из-за поврежденных креплений. На б/у технике – это одна из частых проблем. Машина, прошедшая не одну сотню тысяч км, находится в зоне риска.
- На протекторе шин наблюдается неравномерный износ. Это один из первичных признаков, который поможет сэкономить на ремонте. Как только рессора меняет положение, начинает деформироваться резина и изнашивается по-разному. Если обнаружить проблему вовремя, можно вернуть элемент на место и не тратиться на покупку нового.
- Машина отклоняется от прямого направления. Если при отпущенном руле автомобиль клонит в сторону, рессора нуждается в проверке. Это значит, что сбиты параметры всей ходовой части и передвигаться на такой технике попросту опасно.
- В рулевом управлении ощущается вибрация. Это не обязательно означает, что сломана рессора. Но вибрации возникают только по причине деформированных элементов, которые уже в будущем могут негативно повлиять и на ключевые ходовые узлы.
- Машину начинает раскачивать. Проверить это можно при масштабных маневрах. Если при большом и резком повороте техника раскачивается, рессора не в порядке.
Анализировать состояние элемента нужно главным образом с учетом подвески. Как правило, повреждения подвески самым непосредственным образом влияют на рессору.
Как предупредить проблемы с рессорами?
Даже при аккуратном вождении избежать дефектов удается не всегда. Причина кроется в конфигурации и особенностях шасси. Не все иномарки ориентированы на плохие дороги и на суровые климатические условия.
Избежать больших затрат на ремонт можно несколькими вариантами:
- Вести периодический технический мониторинг. Лучше машину проверять раз в месяц. Для тех, кто постоянно ездит по загородным магистралям, пересеченной местности, это процедура должна быть еженедельной. Если с подвеской что-то случилось, можно перенастроить машину и не допустить критических поломок.
- Изначально выбрать утяжеленные рессоры. Чем тяжелее конструкция, тем выше прочность. На внедорожниках и грузовом транспорте устанавливаются мощные конфигурации, способные выдержать не только тяжелый груз, но и в том числе резкие перепады высот. Поэтому грузовики не ломаются при проезде по выбоинам и случайным ямам и легко преодолевают другие препятствия дороги.
- Усилить рессоры дополнительными дисками. В автомастерских можно заказать модернизацию иномарки. Механики и инженеры подберут диски, которые привариваются к рессорам и таким образом снижают нагрузку на основной компонент. Это перераспределяет вес и давление, а поэтому сокращает риски получить треснувшие элементы.
Видео
В продолжении статьи рекомендуем ознакомиться со статьей: Периодичность проведения сход-развала