Обозначение
Седан – наиболее распространенный тип кузова, который может иметь как два, так и три ряда сидений. Багажник находится в задней части автомобиля и отделен от слона. В отличие от хетчбэков, у седана открывается только крышка багажника, без заднего стекла.
Разновидности седана
Что такое седан? В общих чертах, что такое седан, ясно.
Это двух- или четырехдверный кузов, с отдельным от салона багажным отделением.
Теперь же следует рассмотреть типы седана, которые можно встретить в современном мире.
Нотчбэк
Это трехобъемный кузов, который имеет отдельный от салона багажник. В основном, в европейских странах, нотчбэком называют, известные всем, хэтчбеки и лифтбэки, имеющие небольшой уступ на задней покатой двери. Но данное название часто используется для определения отдельной разновидности седанов.
Фастбэк
Это – четырех- или двухдверный двухобъемный седан с покатой задней стенкой багажника или слабовыраженным третьим объемом.
Коммерческое название данного типа седана – Aerosedan
Для примера можно привести известный всем, на постсоветском пространстве, ГАЗ-М-20 «Победа». Отличительная черта фастбэка – покатая крыша с плавно опускающейся линией.
Седан-хардтоп
Это — четырехдверный седан без центральных стоек и со стеклами, не имеющими наружных рам, либо с рамами, которые могут убираться. Производство данного типа кузова осуществлялось в 50-90-е гг в США и Японии. Поэтому увидеть автомобиль в кузове седан-хардтоп, на сегодняшний день, крайне сложно.
Длиннобазный седан
Long Base Sedan – удлиненный кузов, с тремя рядами сидений. Спутать такой автомобиль с лимузином не получиться, так как в салоне отсутствует перегородка между водителем и задними пассажирами. Машины с таким кузовом оснащены тремя боковыми окнами. Яркий пример длиннобазного седана – ГАЗ14 «Чайка».
Двухдверный седан
Это кузов, который использовали на бюджетных моделях, и считавшийся самым дешевым среди остальных разновидностей. Впервые он был представлен в 1958 году. Показ организовала компания Chevrolet, представившая новую модель Delray 2-door Sedan, которая была признана самой дешевой машиной 1958 года. К tudor можно отнести современный тип кузова, такой как купе.
Популярность седана непоколебима
Несмотря на то, что нынешний автопром начал отдавать предпочтение хэтчбекам и универсалам, седан по-прежнему популярен среди автолюбителей, как и век назад.
Данный тип кузова имеет привлекательный внешний вид, который показывает, каким на самом деле должен быть автомобиль.