От тормозной системы, в не меньшей мере, чем от топливной или системы охлаждения, зависит качество управления авто и безопасность. Для того, чтобы быть максимально уверенным в ее нормальной работе, нужно быть знакомым с азами диагностики, это позволит на самом раннем этапе констатировать проблему.
Первый принцип при ремонте или диагностике – полагаться на инструкцию и рекомендации, предназначающиеся строго вашей модели и комплектации. Отметим, что проверка тормозов – вообще обязательная процедура на каждое утро непосредственно перед началом езды. Сразу после того, как проинспектировано масло в моторе, уделите внимание уровню тормозной жидкости, остающейся в бачке. Обязательно также оценить следы подтеков, которые могут быть в районе колес.
Каким должно быть качественное торможение?
Если система в полном порядке, то полное торможение должно незамедлительно происходить после одного уверенного нажатия на педаль. Нажимать нужно на половину хода последней. А ближе к концу хода педали вы почувствуете сильное сопротивление.
Это как раз тоже свидетельство того, что вся система работает слаженно.
Если же сопротивление слабое или прерывистое, если нажатие происходит без всяких усилий, то ремонт, скорее всего, придется проводить в системе воздух. При самых серьезных поломках торможение начинает осуществляться только после нескольких нажатий и надавливаний (от 3 до 5 и больше). Не доводите систему до такого положения. Часто при этом ничего, кроме полной замены, помочь уже не может. Поэтому очень внимательно отнеситесь к тому, если педаль без причин (на первый взгляд) начала вести себя непредсказуемо тут.