Как произвести ремонт тормозных суппортов автомобиля?

skrinshot 14 02 2021 230448 Тормоза

Тормозная система

Это неотъемлемая часть любого транспортного средства, которая отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому к ней предъявляются особо жесткие требования, и она нуждается в постоянном контроле и в поддержании исправного состояния всех рабочих элементов данной системы.

imgonline com ua mirror mip1jzmiz6lgngm scaled

Тормозные суппорты – главные элементы тормозной системы автомобиля. Именно благодаря им при нажатии на педаль тормоза происходит выдавливание поршней, которые в дальнейшем прижимают колодки к тормозному диску. Именно эти действия и приводят автомобиль к снижению скорости или полной остановке.

Сегодня  принял решение поведать вам о том, как можно самостоятельно осуществить ремонт суппортов и показать, что это не такой уж и трудоемкий процесс, как может показаться на первый взгляд.

Основные проблемы, к которым приводит поломка суппортов

Суппорта, как и все рабочие элементы автомобиля, не вечны и рано или поздно способны запросто выйти из строя. В результате чего могут появиться следующие неприятности:

  • Быстрый и неравномерный износ тормозных колодок;
  • Повышенный шум при торможении;
  • Неприятный запах около и в салоне автомобиля после торможения;
  • Перегрев тормозных колодок и потеря их сцепных свойств;

Причин, для таких неприятностей, несколько. Сюда можно отнести:

  • Поврежденные направляющие, предназначенные для перемещения суппорта;
  • Грязь на рабочих поверхностях не дает свободно перемещаться колодкам или суппортам;
  • Ну, или причина кроется в самом суппорте. И именно о том, как производить ремонт данного элемента тормозной системы, мы поговорим ниже.

Немного о манжете

Прежде чем рассматривать ремонт суппортов стоит упомянуть один важный элемент, который входит в конструкцию суппорта. Речь идет о манжете.

imgonline com ua mirror lhxs4na96v scaled

Манжета — деталь суппорта, отвечающая за возвратные движения поршня. Она предназначена для обеспечения герметичности, а также выступает в роли своеобразной пружины.

Манжета сама по себе квадратная в сечении и способна деформироваться при перемещении поршня, а также самостоятельно принимать обратно исходную форму. В принципе, в работе манжеты ничего сложного нет. Не считая только того факта, что она может потерять свою эластичность.

Результат износа манжет суппортов:

  • Постоянно прижатые к дискам колодки;
  • Увеличение трения;
  • Перегрев тормозной системы автомобиля.

Как найти неисправность в суппорте

Для того чтобы выявить неисправность автомобиль нужно поднять, хотя бы на домкрат, а в идеале вообще разместить на специальном стеллаже. Правда такая техника есть только в специализированных автосервисах, поэтому лучше остановиться на домкрате.

Колесо, находящееся в «свободно полете» должно свободно крутиться. Это относится и к тому моменту, когда был нажат и отпущен тормоз. То есть проверяется все таким образом: раскручиваем колесо, жмем на тормоз до упора, отпускаем педаль тормоза и снова раскручиваем колесо. Если колесо крутится легко и свободно, значит все хорошо, а если что-то ему мешает, то соответственно это плохо.

Далее нужно осмотреть тормозные диски. У них не должно быть никаких следов перегрева. Наружные и внутренние колодки должны иметь одинаковую толщину. Что касается поршня, то он должен легко утапливаться в сам конус.

imgonline com ua mirror u9dfpzcxrrscdytt scaled

Особое внимание стоит уделить пыльникам, так как именно по причине их загрязнения в тормозной системе происходят сбои. Обязательно нужно заглянуть под пыльник. Под ним, на поверхности поршня не должно быть следов грязи или ржавчины, а также он должен быть идеально ровным.

Ведем ремонтные работы

Рассмотрим ремонт суппортов, так сказать, поэтапно. Можно считать, что все описанное ниже, эта некая своеобразная подробная инструкция. По крайней мере  постарается расписать все до малейших деталей.

И так, первым делом поддомкрачиваем машину, снимаем колесо и ставим руль в крайнее положение. После чего снимаем фиксирующую пружину. Далее обратите внимание на крепление тормозного шланга. Прежде чем приступить к дальнейшим действиям очистите его от загрязнений каким-нибудь чистящим средством (очистителем) и продуйте, чтобы уже быть полностью уверенным, что все чисто.

Когда крепление шланга полностью очищено от загрязнений его нужно пережать. Это необходимо для того, чтобы не произошло вытекания тормозной жидкости. Далее откручивается полый болт, сам фиксирующий шланг и отводим его на время в сторону. Для проведения ремонтных работ он не нужен.

Теперь настало время направляющих. Первым делом нужно удалить защитные колпачки. Затем взять шестигранник и открутить направляющие. Как только это будет сделано, утапливаем поршень при помощи прочной веревки и отодвигаем его в сторону.

Теперь, слегка помогая отверткой, без особых усилий снимается суппорт. С него удаляется чехол.

Как нестранно, но даже внутри суппорта может скопиться влага. Ее в обязательном порядке следует удалить.

Следующими шагами будет слив остатков тормозной жидкости и вынимание манжеты. Вынув манжету сразу нужно произвести очистку посадочной поверхности чехла, а также канавок для самой детали. Старая манжета уже не нужна и ее можно смело выкинуть. На ее место устанавливаем новую.

Прежде чем собрать и вставить обратно суппорт, все его детали и элементы следует еще раз хорошенько промыть спиртом. Свои руки также нужно вымыть. При сборке суппортов, да и самой тормозной системы в целом, нельзя браться за детали грязными руками, так как данный элемент автомобиля очень капризен в плане чистоты.

Обязательно после установки новой манжеты смажьте ее и поршень новой тормозной жидкостью. После чего все собираем и устанавливаем на свое место, надежно закрепляем и в завершении проверяем, все ли исправно работает, и смогли ли мы добиться нужного результата.

В завершении хотелось бы отметить, что конструктивно суппорты могут слегка отличаться друг от друга. Здесь все зависит от марки автомобиля и самого производителя. Поэтому лучше всего приступать к ремонту только после ознакомления с инструкцией, прилагаемой к суппортам. Ну, или на крайний случай найти ее в глобальной паутине.

Вот на сегодня и все, что хотел рассказать про ремонт суппортов. Надеемся, информация была для Вас полезной и после ее прочтения вы поняли, что выявить неисправность в суппорте и устранить ее не такая уж и сложная задача. А о смазке данного элемента тормозной системы вы можете прочесть в нашей следующей статье «Смазка для суппортов».

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Автомобильный портал Avto Gurman
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.