АКПП
С появлением автоматической трансмиссии стало значительно проще управлять автомобилем. Благодаря АКПП машина идет плавно, а от водителя не требуется лишних движений для совершения того или иного маневра. Но, несмотря на это, автоматика, как и механика, иногда выходит из строя – причиной может быть либо неправильные действия водителя, либо истекание срока годности АКПП.
Основные правила для водителей, которые хотят, чтобы его АКПП прослужила как можно дольше, таковы:
— нельзя резко набирать скорость и так же резко сбрасывать ее;
— не стоит буксовать долгое время на одном месте (в снегу, в песке, грязи);
— не превышать скорость в 150 км/ч.
Соблюдая эти нехитрые правила можно избежать поломок АКПП, благодаря чему она прослужит ровно столько, сколько указано производителем. Если же все-таки АКПП сломалась, необходимо обратиться к специалистам, которые могут ее отремонтировать. Например, в центр автоматических трансмиссий, где работают высококвалифицированные мастера, и имеется современное диагностическое оборудование, позволяющее быстро определить любую поломку АКПП.
Особенности ремонта
Заметить неисправность АКПП опытный водитель может сразу, ведь при увеличении или снижении скорости машина начинает дергаться. Кроме того, слышен подозрительный шум в коробке передач, а на щупе образуется черный налет, и появляются пузырьки, что говорит о вспенивании масла. Есть и некоторые другие признаки поломки АКПП, которые легко заметит профессионал.
Ремонт АКПП бывает капитальным
Предполагающим замену вышедшего из строя элемента трансмиссии и частичным, когда удается исправить поломку. Кроме того, специалисты могут порекомендовать заменить АКПП на новую или бывшую в употреблении (в зависимости от финансовых возможностей владельца автомобиля). Сам ремонт включает несколько этапов. На первом проводится диагностика и устанавливается причина поломки АКПП.
На втором – вскрывается поддон АКПП и анализируется изношенность деталей. На третьем специалисты определяют неисправность и выбирают оптимальный метод ремонта (со снятием или без снятия АКПП), после чего производятся работы по замене изношенных деталей и сборка трансмиссии.