Как сделать разворот в ограниченном пространстве
Если смотреть со стороны опытного водителя, то в развороте при ограниченном пространстве нет ничего сложно – три-четыре поворота руля, несколько переключений передач, и автомобиль уже стоит в нужном направлении. Но у кандидатов в водители не часто, но все же бывают трудности при выполнении данного упражнения. Причиной неудач может стать как банальное волнение, так и недостаток практических навыков.
В этой статье будет рассмотрена техническая сторона упражнения разворот в ограниченном пространстве, приведены основные ошибки, которые делают курсанты автошкол и способы избежать их.
Место проведения
Для выполнения упражнения разворот предназначена специальная площадка, в длину равная двум автомобилям и идентичная в ширину. Как и при выполнении любого упражнения, место проведения маневра имеет разметку и специальные фишки со стойками, по которым кандидат в водители будет ориентироваться.
Цель
Основная цель упражнения разворот в ограниченном пространстве: научить будущих водителей разворачиваться на узких участках дороги (в местах, где это разрешено). Этот навык должны получить и освоить все курсанты автошколы, так как с такой ситуацией в будущем им придется сталкиваться постоянно.
Этапы
Выполнение упражнения проходит в три этапа:
- Остановиться у линии «Старт»;
- Тронуться с места и в положенном месте развернуть автомобиль, используя одноразовое включение задней передачи;
- Остановиться у «Стоп-линии».
Техническая сторона упражнения
Теперь стоит более подробно ознакомиться с техникой выполнения упражнения разворот в ограниченном пространстве.
- Как и все упражнения на площадке разворот начинается с подъезда к линии «Старт» и остановки возле нее. Здесь главное не пересечь линию. Для страховки можно немного не доехать – за это штрафного бала не будет.
- Далее необходимо начать движение в направлении фишки со стойкой, которая располагается с правой стороны, и идет второй по счету после стойки у линии «Старт». Первоначальная задача – как можно ближе подъехать ко второй фишке передним правым колесом. Как только это произошло, автомобиль нужно остановить.
- Теперь, стоя на месте, руль выкручивается до конца влево, и затем движение продолжается к фишке с левой стороны (можно ориентироваться на разметку площадки). Когда передняя часть авто подъедет к нужной точке (главное здесь не пересечь разметку или не задеть стойку) необходимо опять остановиться.
- Стоя на месте, руль вновь выворачивается до упора, но уже вправо, после чего включается задний ход, движение возобновляется и продолжается до того момента, пока спереди автомобиля не будет достаточно пространства для подъезда к «Стоп-линии». Стоит отметить, что не обязательно доезжать задним ходом до фишки со стойкой – здесь нормы по расстоянию от авто до стойки нет – можно и не доехать.
- Завершающим шагом включается первая передача, автомобиль направляется к «Стоп-линии» и останавливается перед ней.
Упражнение успешно завершено.
Возможные ошибки
Разобравшись с техникой выполнения разворота, стоит перейти к рассмотрению возможных ошибок, которые чаще всего допускают будущие водители.
- Самой часто проблемой новичков является левая и правая фишки со стойками. Сбить левую можно при повороте налево, а правую зацепить задней частью автомобиля при движении задним ходом.
- Часто бывает так, что для движения задом не хватает места (именно в этой ситуации чаще всего сбивают правую фишку). Если такое произошло, то можно проехать еще немного вперед и затем второй раз включить задний ход – за это будет дано 3 штрафных бала, но даже с ними упражнение получится сдать на «удовлетворительно». Не стоит бояться и пренебрегать данным советом, так как только он поможет спастись от нежелательной пересдачи.
- К самым банальным ошибкам можно отнести пересечение линии «Старт» или «Стоп». В данном случае решение проблемы довольно таки просто – главное запомнить: «Лучше не доехать, чем переехать!».
- Может произойти так, что во время упражнения заглохнет двигатель. Здесь не стоит паниковать. Нужно просто вновь завести автомобиль и продолжить разворот. Заглохнувшая машина это всего лишь один штрафной бал, который никоим образом не скажется на результате – конечно только в том случае если за ним еще не последуют штрафы от инспектора.
- Если при остановке перед линией «Старт» или «Стоп» не был затянут стояночный тормоз и инспектор этого не заметил, то не стоит подавать виду, что была допущена такая ошибка. Вести в данном случае себя лучше всего уверено и не дергаться без повода.
Штрафные балы
Пересечена линия разметки или сбита фишка со стойкой – 5 баллов
По протекции передней части авто была пересечена «Стоп-линия» – 5 баллов
При заведенной машине не была включена «нейтралка» – 3 балла
После остановки у «Стоп-линии» не был затянут «ручник» – 3 балла
Заглох автомобиль – 1 балл
Разворот в ограниченном пространстве в жизни
В принципе, в реальной жизни разворот также прост, как и в случае с площадкой. Только в реальности вместо разметки и фишек: автомобили, бордюрные камни, фонарные столбы, деревья, стены и т.д. При выполнении разворота есть возможность повредить автомобиль о препятствия, поэтому не нужно лениться лишний раз повернуть голову назад и поглядывать в зеркала, чтобы видеть все, что происходит позади транспортного средства.
Внимание и осторожность – основные составляющие разворота в реальном мире. Без этого маневр может стать причиной нежелательных проблем, в виде поврежденной собственной и чужой машины.
Видео
Для того чтобы закрепить полученные знания и рекомендации, советуем просмотреть короткий видеоролик, где наглядно видно как правильно совершить разворот в ограниченном пространстве на площадке в ГИБДД. Упражнение выполняет инструктор автошколы. На видео можно заметить и обратить внимание на то, в какой момент водитель поворачивает колеса, и на каком расстоянии от стоек он останавливает автомобиль.
Заключение
В продолжении темы, советуем прочитать материал: Параллельная парковка задним ходом и Заезд в гараж задним ходом.