О модели
В Европейских странах такие автомобили распространены и имеют спрос. Поэтому такая задумка принесет Таёте не мало прибыли. Дизайн кузова передней части Verso можно сказать скопирован с европейской моделью «Avensis». Конструкторы Tayota предлагают выбор покупателям, имеются целых три варианта дизельных движков: 2,0 литров — 126 лошадей, 2,2 литра — 150 — 177 лошадей с которыми устанавливается шести ступенчатая механическая коробка переключения передач. Все это большой намек на то, что новый автомобиль японцев разрабатывался специально для европейских водителей. Естественно в комплектации буду доступны и привычные бензиновые двигатели: 1,6 литра — 132 лошадей и 1,8 литра — 147 лошадей. И шести ступенчатая автоматическая коробка переключения передач, которая стала доступна через год после официального выпуска авто.
Кроме того, японцы гарантируют, что новая Toyota Verso автомобиль с высочайшим комфортом и безопасностью. Базовая комплектация имеет семь подушек безопасности и высокую экономность топлива, которую удалось достичь благодаря великолепной аэродинамике Сх=0,29. Если сравнивать с флагманом, то новый компакт-вэн стал немного крупнее: в длину автомобиль стал на 7 сантиметров длиннее, а общая длинна 4.40 метра, а в ширину на 2 сантиметра — 1,79 метра. Также система для трансформации внутреннего салона «Easy Flat» с семью складываемыми сидениями была модифицированная и не сильно доработана.
Покупка в РФ
Автомобиль хоть и японский, и для европейцев, но выпускается он в Турецком городе Адапзари. Автомобиль будет продаваться и в Европе. Но к сожалению российский рынок для японцев всегда был не столь важен, занимал третьем месте. Toyota Verso продается на территории России зачастую с рук, за 2008 год было зафиксировано 923 продажи б/у автомобиля. В основном такая перепродажа из-за слишком завышенной цены на новую модель, так, например, лидер российского рынка компакт-вэнов Opel Zafira нашел в прошлом году в десять раз больше покупателей — продано 9.771 штук.
Даже у новой Toyota Verso мало шансов что либо изменить в сложившейся ситуации. И дело уже не в ценовой политике японского производителя. Кризис все ровно внесет коррективы. Во время подъема российского авторынка, японские концерны продавали около тысячи автомобилей в год, но теперь спрос может сильно упасть, а значит продажи будут крошечными или их не будет вообще. Как пример – компактвэн Renault Modus, спрос на который стал мизерным на российском авто рынке и с ним пришлось попрощаться. Да и не слишком любят в России компакт-вэны, автомобилисты у нас предпочитают более приспособленные к отечественным дорогам кроссоверы. А вот в Европе наверняка оценят все достойные и многочисленные плюсы новой Toyota Verso.