О модели
Если бы в нашем явном мире проходил бы «чемпионат по скуке», то в «скучной битве» между семейными минивенами, надоевшими кроссоверами и бюджетными седанами победили бы именно кроссоверы.
И даже сейчас, когда кроссоверостроение достигло своего пика (свой кроссовер есть даже у Mini!), такие автомобили не всегда заставляют ваше сердце трепетать от радости, показывая вам только изгибы кузова или звук маломощного двигателя. А до недавнего времени на вершине огромного списка «скучной кросс-братии» стояли авто из Кореи.
Невыразительный и даже тусклый дизайн, часто отвратительное качество отделки салона, маломощные двигатели, которые еле тянут такие «консервные банки» — лучшие характеристики многих кроссоверов. Но, хватит о грустном. Недавно все кардинально изменилось: на сцену мирового авто рынка вышли два новых и очень похожих друг на друга кроссовера Kia Sportage и Hyundai ix35.
Портрет покупателя
По подсчетам маркетологов средний возраст человека покупающего кроссовер превышает 40 лет. Но по статистике предыдущего поколения Sportage, к этой цифре (40 лет) можно смело и без нареканий накинуть 7-8 лет сверху. Не самая лучшая рекомендация, но ведь аудитория на которую рассчитаны самые популярные модели все быстрее и быстрее молодеет. И по этому, перед нынешним дизайнером Kia Петером Шрайером, стояла не легкая задача: совершить революцию в облике современных кроссоверов.
Впрочем, революции – любимое занятие немца. Именно он создал дизайн Audi TT и он же стоял за экспансией Kia C’eed в Старый Свет.
И как ни странно это было только начало: сейчас все модели компании Kia отреклись от своих азиатских корней по воле Шрайера. Также Петер не прогадал и с новой моделью Sportage.
Дизайн
Вообще Корейцы обладают развитым воображением и изрядной долей креатива. «Улыбка тигра», именно так они нарекли «мордочку» нового кроссовера. Тигра, говорите? Не, не слышал, скорее домашней кошки, которую держат за загривок. Агрессия в данной модели кроется лишь в светодиодных фарах, а точнее в полосках внутри них, которыми нынче, почти все компании, оснащают свои автомобили. В остальном видится цельность, уют и гармония.
Изгибы кузова — очень плавные, и этим придают динамику автомобилю, даже тогда, когда паркетник стоит на месте. Есть еще одна особенность — отсутствие «форточек» в задних стойках. Ими особо гордятся инженеры компании, намекая на какие-то элементы спортивности в характере нового Sportage. Ко всему этому новая модель обладает огромными 18-дюймовными колесными дисками, которые достанутся вам при покупке авто в максимальной комплектации.
Салон
Sportage обладает великолепным интерьером, который радует глаз не меньше, чем его «кошачий» экстерьер: такого «свежего» и не «заезженного» дизайна в моделях Kia еще не было. Центральная консоль включает в себя современный блок управления аудиосистемой и навигацией с большим ЖК дисплеем. Такая новинка сразу же приковывает взгляд любопытных пассажиров – ибо такой технологичный «хай-тек» корейцы еще не устанавливали в свои кроссоверы. Управления климатом в новом Sportage представляет из себя блок, который располагается в отдельном отформованном месте, возле центральной консоли. Но он вызывает чувство дежавю: да-да, на Audi «печка» регулируется точно также!
Недостатки
Но если перейти от визуальных ощущений к тактильным и потрогать салон Sportage, то впечатление становится не таким уж и радужным. Пластик, который покрывает обильную часть салона, сложно назвать пластиком — он явно близок к граниту. Возможно, вы возразите: «Ну не спать же на нем». Да, на приборной панели не подремать, но от автомобиля, цена которого больше миллиона рублей, ожидаешь чего-то большего, чем дешевый пластик. Тем более, что при проезде по неровной поверхности панели интерьера начинают поскрипывать.
Комфорт
За то в Kia Sportage замечательно реализована посадка, она почти идеальна для кроссовера. Хоть сиденье водителя установлено довольно высоко, но ощущения того, что стул имеет абсолютно вертикальную спинку – нет, благодаря очень удобной спинке и хорошей боковой поддержки. А вот на задних местах уже не так комфортно — места для ног сильно не хватает.
Двигатели
Несмотря на хоть и милую, но поджатую внешность, производитель не снабдил Sportage по-настоящему мощным движком. Всего есть три двигателя для новой «котейки» от скупых корейцев. Первый на 2,4 литра с мощностью всего 176 лошадиных сил, но из-за российского представительства Kia «тигрята» с таким двигателем у нас не продаются, так что доступны модели лишь с 2,0-литровым бензиновым мотором мощью в 150 лошадиных сил, и с дизельным двигателем тоже с двумя литрами и разгоном 136 «лошадей».
Моторы снабжаются пяти ступенчатой механикой или шести ступенчатым автоматом. Sportage доступен как с передним, так и с полным приводом.
Полный привод
Kia Sportage – создан только для мегаполиса. Плотный городской поток — вот где он чувствует себя комфортно. Даже легкое бездорожье для него не приемлемо. Также нет существенной разницы между полным и передним приводом: муфта перегревается довольно быстро, что делает преимущества полноприводной модели призрачными.
Но на асфальте Sportage преображается на глазах. Конечно, огонька да мощности в его характере нет и на твердой поверхности, но радует то, что Sportage обладает надежной управляемостью. Система стабилизации превосходно справляется со скользкой дорогой, причем срабатывает она не сразу – в пользу навыков водителя.
Впрочем, ездить активно на кроссовере всё равно не хочется. Конечно, с механической коробкой передач можно дать себе волю и немного «похулиганить», но вот автоматическая не даст вам почувствовать себя хозяином дороги. Ради экономии она шести ступенчатая, что очень даже хорошо, но за то время, пока она сделает кик-даун, можно успеть выспаться. Также, в городе дизельный двигатель намного быстрее бензинового, даже несмотря на то, что затрачивает, больше времени на разгон до ста.
Итог и цена
Новая модель Kia Sportage – глоток свежего воздуха для корейских кроссоверов. Имея оригинальный дизайн, модель, которая раньше ничем не выделялась от остальной серой массы, теперь стала одним из самых оригинальных кроссоверов в мире.
Но, увы, Sportage имеет слишком мало плюсов, чтобы оставить позади конкурентов. В нём не такой уж и большой салон с багажником, не говоря уже про его двигатель. Но несмотря на минусы, новая модель найдет своего покупателя, многим так западет в душу его кошачья «мордочка», что никакие отрицательные черты авто не способны остановить «кошатника» от такой покупки. Тем более что стоимость передне приводного Sportage оборудованной автоматом 949 900 рублей, это действительно выгодное предложение.