Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля должен иметь в своем арсенале каждый автовладелец. Никогда не знаешь, когда оно может понадобиться. Поэтому в этой статье Авто-Гурман.ру считает необходимым познакомить вас с разновидностями аккумуляторов, ЗУ и подсказать как правильно подобрать «подзарядку» для своего авто.
Начать, пожалуй, стоит с АКБ автомобиля.
Типы аккумуляторов
Прежде чем поговорить о видах и выборе зарядных устройств, стоит немного познакомиться с аккумуляторными батареями, которые могут быть свинцовыми (кислотными) или щелочными.
Свинцовые АКБ
Положительно относятся к регулярным подзарядкам. Кроме того, некоторые специалисты советуют почаще заряжать их, но в пределах разумного.
Щелочные АКБ
Могут быть никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-малгидридные (Ni-Mh) и литий-ионные (Li-On). Кстати, последний тип аккумулятора хорошо знаком всем владельцам телефонов, ноутбуков и различных современных гаджетов. А вот первый аккумулятор (Ni-Cd) не каждому автомобилисту придется по душе, так как прежде чем зарядить такой АКБ его нужно разрядить полностью. Чтобы такая батарея эксплуатировалась долго ее нужно минимум три раза «опустошить под ноль» и соответственно столько же раз зарядить на максимум.
Виды ЗУ
Зарядные устройства для аккумулятора автомобиля различаются между собой по способу заряда.
Самый оптимальный способ – комбинированный. Практически все нынешние ЗУ работают именно по комбинированному методу.
Быстрее всего зарядка проходит по способу постоянного тока. Именно высокая скорость зарядки и является основным преимуществом зарядных устройств данного типа. Правда от такой скорости зарядки АКБ очень быстро изнашивается – это существенный минус.
Постоянство напряжения — этот способ отличается тем, что быстрая зарядка происходит на начальном этапе, а вот ближе к концу зарядки скорость спадает.
Относительно вида, зарядное устройство для аккумулятора автомобиля может быть только зарядным, либо пуско-зарядным.
Зарядные
(предпусковые) устройства способны только заряжать аккумулятор и поддерживать в нем заряд без дополнительной функциональности. То есть это самый простой вид ЗУ для АКБ.
Пуско-зарядные
Устройства намного функциональней первого вида ЗУ. Они способны выполнять сразу две функции:
- заряжать аккумулятор;
- производить запуск ДВС.
В принципе с функцией зарядки здесь все предельно ясно. А вот о запуске двигателя, наверное, стоит поговорить более подробно, чтобы внести некоторую ясность, для чего вообще этому ЗУ данная функция.
Чтобы завести машину, необходим заряд аккумулятора. Если же АКБ полностью разряжен, то двигатель самостоятельно не заведется. И именно здесь на помощь приходит пусковое устройство. Дело в том, что пуско-зарядные устройства способны выдавать разряды тока в несколько раз больше, чем простая «зарядка». Естественно такое ЗУ и стоить будет на порядок больше, да и по габаритам оно также ощутимо больше, в отличие от просто зарядного устройства. Тут уж приобретение того или иного ЗУ дело личное. Как всегда вопрос лишь в финансовых возможностях автолюбителя.
Выбор ЗУ для аккумулятора автомобиля
Теперь Авто-Гурман.ру хочет дать вам некоторые рекомендации относительно того, как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, чтобы оно прослужило вам не один год и не навредило вашей АКБ.
Небольшой расчет
Прежде, чем отправиться за зарядным устройством, нужно определить емкость батареи. То есть надо узнать количество тока, которое она отдает за определенный промежуток времени. Исходя из полученного результата можно узнать какое ЗУ подойдет для вашей АКБ.
Проведем небольшой расчет. Допустим, аккумулятор вашего автомобиля расходует 50А за один час. Значит, если взят простое зарядное устройство на 10А, то с нуля до полной зарядки АКБ зарядится за 6 часов. То есть, чтобы нам посчитать время, за которое полностью разряженный аккумулятор зарядится на максимум, нужно его емкость поделить на мощность ЗУ и прибавить еще 10%, которые нужно высчитать от полученной суммы при делении.
В общем, чтобы определиться с мощностью зарядного устройства не нужно быть математиком или физиком. Расчеты просты.
Напряжение зарядного устройства
Напряжение ЗУ должно полностью соответствовать рабочему напряжению АКБ. Т.е. рабочий ток зарядки не должен превышать общий объем аккумулятора более чем на 10%. В идеале на объем в 65А/ч должно подаваться 6,5А. Однако, чтобы получить глубокий и полный заряд АКБ, лучше придерживаться 5%. То есть при тех же 65А/ч будет подаваться около 3,2А.
Если уж речь пошла о напряжении, то стоит обратить внимание, что в современных зарядных устройствах оно может регулироваться. То есть вы самостоятельно можете выстраивать необходимый рабочий ток ЗУ, благодаря чему сможете полноценно заряжать АКБ своего автомобиля.
Но есть также и нерегулируемые устройства. Здесь зарядка проходит при оптимальном режиме, что благоприятно сказывается на самом аккумуляторе.
Дополнительные функции ЗУ
Покупая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля обращайте внимание на дополнительные функции. Луше всего взять ЗУ, которое имеет защиту от перегрева или от неправильного соединения клем. Это позволит избежать некоторых неприятностей на начальном этапе использования устройства. Обо всех дополнительных функциях можно поинтересоваться у продавца магазина или заглянув в паспорт зарядки.
Обратите также внимание на источник питания зарядного устройства. Сегодня можно встретить ЗУ, которые работают от электрической сети или прикуривателя автомобиля.
Вот и все, о чем сегодня вам хотел поведать Авто-Гурман. Мы надеемся, что вы почерпнули полезной и ценной информации из всего, что было сказано, и она пригодится вам в будущем, когда вы решите приобрести зарядное устройство для АКБ вашего автомобиля.