Зачем нужны датчики измерения давления в шинах?

main3 8 Доп. оборудование

Для чего созданы датчики измерения давления в шинах?

Сегодня для измерения давления в автошинах используются специальные системы. Они состоят из датчиков и считывающих устройств. Такие системы информируют о текущем уровне давления, предупреждения неприятные ситуации на дороге. Они могут выступать в виде опции при покупке транспортного средства, также датчики доступны для установки отдельно. На рынке представлены модели практически для каждого автомобиля. На сегодня во многих азиатских и европейских странах, США наличие системы контроля за показателями давления в автошинах считается обязательным.

Датчик давления в шинах: как работает, установка, замена, сброс и отключение

Типы систем

Системы классифицируются на 2 категории:

• устройства первого типа рассчитаны на косвенное измерение;

• второго – на прямое.

Первые системы работают на базе ABS. Она следит за радиусом колеса – если он меньше нормативного, то система сигнализирует о падении давления.

Прямое измерение более точное, так как датчики замеряют именно давления. Примеры таких датчиков тут, устанавливаются они на каждое колесо.

Зачем нужен контроль давления в шинах и как он работает - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Схема работы системы прямого измерения

Система включает датчик, управляющий блок, антенну и дисплей, на который выводится информация. Датчик устанавливается вместо вентиля. Он способен замерять не только давление, но и температуру. Данные с каждого колеса передаются не постоянно, а через определенные временные промежутки – обычно каждые 60 секунд. Такой подход способствует длительному сроку службу батареек. Качественные датчики способны проработать более 5 лет.

 

Системы прямого измерения способны оценить внезапное, сильное и даже незначительное падение давления. При замене колеса на новое с большим радиусом, необходимо перенастроить датчики, согласно новым параметрам.

Датчики давления и смена на летние шины — Audi Q5, 2.0 л., 2020 года на DRIVE2

Простые системы укомплектованы лампочками на блоке управления, более продвинутые имеют экраны, на которых выводятся данные о каждом колесе. Некоторые модели можно объединить со штатной системой автомобиля. Привязка датчиков производится вручную, либо автоматически. Это зависит от продвинутости системы, а также технических возможностей конкретной модели транспортного средства.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Автомобильный портал Avto Gurman
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.