Датчики давления в колесах
Системы контроля давления в шинах впервые начали использоваться в военной технике. С середины 70-х датчики начали устанавливать на автомобили премиального сегмента как дополнительная опция. Сейчас подобные системы встречаются даже на бюджетном транспорте. Стало это возможным благодаря снижению себестоимости и увеличению конкуренции на рынке. Сегодня доступные недорогие датчики на платформе Android, которые можно использовать на любой машине.
Основные преимущества датчиков давления в шинах:
• предотвращение нештатных ситуаций, которые могут возникнуть за счет снижения давления в колесах;
• снижение износа резины;
• некоторые модели имеют антивандальную сигнализацию.
С 2012 года установка системы контроля за давлением является обязательной для автомобилей, изготовленных и ввозимых на территорию стран Евросоюза.
Принцип функционирования
По способу работы датчики делятся на:
• косвенные;
• прямые, например,датчик давления в шинах Lexus LX 2017 Оригинал.
Косвенные датчики работают за счет контроля параметров, меняющихся при изменении уровня давления в колесе. Например, увеличение количества оборотов приспустившей шины или рост температуры.
Прямые датчики являются более точными, так они измеряют непосредственно само давление. Подобные системы могут использоваться, как штатные, так и в качестве вспомогательного оборудования.
Где устанавливаются датчики
Датчики могут быть внешними и внутренними. Внешние монтируются на колпачки, а внутренние требуют разбортирования шины, чтобы установить датчик в полость. Главное преимущество первых в простоте монтажа и быстрой замене. Вторые же являются более точными и имеют больший срок службы.
В качестве контролирующих элементов на датчики устанавливаются:
• тензорезисторы;
• пьезоэлементы.
Тензорезиторы меняют сопротивление в случаи деформации. Они состоят из упругой диэлектрической мембраны или пластины. Пьезоэлементы же функционируют за счет электродвижущей силы, то есть разности потенциалов. Более стабильными и надежными являются именно они.