Эстакада. Основные понятия и общие рекомендации

Содержание статьиоткрытьзакрыть
Эстакада. Основные понятия и общие рекомендацииСдача экзаменов в ГИБДД, для многих становится настоящим испытанием. А эстакада самая трудная часть этого испытания (по крайней мере, так думает большинство курсантов автошкол). Но на самом деле «не трак страшен черт, как мы его себе представляем». Кто-то может утверждать обратное, но сдача эстакады это намного легче чем, к примеру, вождение по городу. Сдающему экзамен человеку не нужно обращать внимание на знаки, светофоры, пешеходов и других участников дорожного движения. Основная его цель «взять высоту», т.е. выполнить заезд/съезд на специальной площадке.

Чтобы развеять все стереотипы относительно сдачи данного упражнения, сейчас будут приведены основные понятия и даны рекомендации, которые позволят побороть страх перед экзаменом и сдать его с перового раза на «отлично».


Краткое описание выполнения упражнения


И так, эстакада – экзамен, который предусматривает движение на автомобиле по специально оборудованной площадке (говоря простым языком, «горка).

Порядок сдачи эстакады следующий:

1. Сдающий экзамен курсант, заводит автомобиль и подъезжает к эстакаде, останавливаясь в определенном месте (обычно оно обозначено линией).

2. Далее необходимо заехать на эстакаду и остановиться у линии, поставить автомобиль на ручной тормоз, убрать ноги с педалей и заглушить двигатель (этот пункт не обязателен, и его нужно уточнять у инспектора, перед выполнением упражнения). После чего экзаменатор дает команду, курсант заводит двигатель, снимает авто с ручника и трогается с места без или с наименьшим откатом.

3. После заезда/съезда с эстакады, также нужно остановиться у отмеченной стоп-линии.


Подробное описание выполнения упражнения на эстакаде



Эстакада. Основные понятия и общие рекомендацииПодъехав к эстакаде экзаменатор просит остановить автомобиль, после чего дает команду на начало движения. Курсант заезжает на наклонную плоскость эстакады и останавливается у стоп-линии. Далее необходимо, держа педаль сцепления и тормоза, поставить авто на нейтральную передачу и затянуть «ручник». После этого с педалей нужно убрать ноги и свободно поставить их на пол. Все, первая часть упражнения выполнена.

Эстакада. Основные понятия и общие рекомендацииДалее, инспектор дает команду, выжимается сцепление, включается первая передача (при этом педаль сцепления не отпускается), нажимается педаль тормоза (до упора) и машина снимается с «ручника». Следующим шагом, плавно отпускается педаль сцепления, при этом тормоз по-прежнему нужно держать нажатым до упора. Когда звук работы двигателя начнет меняться, необходимо также плавно отпустить педаль тормоза. При необходимости можно добавить газа (если автомобиль глохнет).

Когда автомобиль заедет на эстакаду останется только благополучно съехать с нее и остановиться в отмеченном стоп-линией месте. Для этого нужно включить нейтральную передачу и машина самостоятельно скатится с наклонной плоскости. Сдающему экзамен курсанту останется только нажать на тормоз, и после полной остановки затянуть ручник.

На этом упражнение на эстакаде завершено.


Возможные ошибки и как их не допустить


Каждому свойственно допускать ошибки, но также каждый может принять меры по их недопущению. Ниже будут перечислены самые распространенные ошибки, которые не с лучшей стороны сказываются на результате экзамена.

Заезд за стоп-линию

В данном случае совет довольно прост: лучше не доехать, чем переехать отметку.

Откат автомобиля

Здесь необходимо четко понимать, что педали нужно опускать плавно, без рывков и слушать, как работает двигатель. В противном случае машина может откатиться на недопустимое расстояние или вовсе заглохнуть. Если автомобиль начинает откатываться, нужно как можно быстрей нажать на тормоз, чтобы не допустить масштабного отката. Решением этой проблемы является постоянные тренировки и дополнительные часы вождения.


Общие советы для удачной сдачи эстакады


Волнение

Как и перед любым ответственным делом, к экзамену нужно подготовиться морально. Обязательно нужно выспаться. Не употреблять за день до сдачи алкоголя и в день сдачи успокоительных средств. Это является залогом того, что вы нормально будете ориентироваться на эстакаде и быстро реагировать на непредвиденные ситуации.

Плавность действий

Педали нужно нажимать и отпускать плавно, без резких нажатий. Разбив инспектору лоб, при резком торможении, вы явно отправитесь на пересдачу. Заглохнувший или откатившийся на недопустимую дистанцию автомобиль, также чреват пересдачей.

Последовательность действий

Выполнять каждое действие на эстакаде нужно в свою очередь. Лучшее средство избавления от ошибок это внимательность и концентрация только на том, что вы делаете в данный момент. Мысли о жизни и предстоящих делах на день оставьте на потом. Главное успешно сдать экзамен.

Частые выполнения упражнения – залог успешной сдачи эстакады

Не стоит жалеть личное время и заниматься какими-то не совсем важными делами, ставя их в приоритет над вождением. При каждой удобной возможности нужно практиковаться на эстакаде, советоваться с инструктором и оттачивать движения до совершенства. Тогда эстакада не будет для вас пыткой, и практика сдастся с первого раза.


Добавлено: 18.04.2013
Просмотрели: 52055
Другие новости по теме:

Комментарии к статье:
Аватар пользователя сайта Авто-Гурман
Сергей | 8 мая 2015 16:46 Цитирование

Стаж вождения с 1987 года. За рулём каждый день. Но даже я вряд ли бы сдал экзамен, трогаясь на эстакаде по этим рекомендациям, что говорить об учениках. Это ж надо: держа выжатым сцепление, нажать тормоз, полностью снять с ручника, и удерживая рабочим тормозом, при необходимости добавляя газа (одной ногой две педали (!), ученику(!)), плавно отпускать сцепление. Бред!


Аватар пользователя сайта Авто-Гурман
Наталья | 22 сентября 2015 10:54 Цитирование

Я сейчас учусь в автошколе, нас учат заезжать на эстакаду именно так, как написано в этих рекомендациях. Часто глохну, бывает назад откатываюсь. Все знакомые тоже удивляются, что нас так учат.


Аватар пользователя сайта Авто-Гурман
Випассана | 28 апреля 2016 09:10 Цитирование

Так учат, я думаю, потому что можно долго давать уроки и брать деньги с учеников.
Заехали на эстакаду,
Держите ручку ручника ВВЕРХ с НАЖАТОЙ кнопкой,
Мягко отпускайте сцепление и СЛУШАЙТЕ авто, звук двигателя изменится, авто напряжется словно
Теперь МЯГКО плавно добавьте газа до 2т оборотов
Отпустите ручник
Если авто стоит, еще чуть отпустите сцепление
Тренируйтесь:)

И помните, пройдет немного времени и права в любом случае будут в вашем кармане, а потому особо не переживайте, вся жизнь игра.


Аватар пользователя сайта Авто-Гурман
Ирина Юрьевна | 18 августа 2016 22:54 Цитирование

Не согласна с комментаторами! Описанный здесь способ самый лёгкий! Я пробовала оба способа и ни разу не промахивалась в описанном здесь способе. Просто чего-то недопоняли:) я делаю так: нажимаю сцепление и тормоз, потом сразу ставлю 1передачу, снимаю с ручникаи отпускаю медленно сцепление(тормоз нажат) , когда машина хорошо заурчит (сцепится) быстро и ПЛАВНО переводу правую ногу с тормоза на газ, практически НЕ поднимая стопу и чуть газку даю. Действует безотказно, могу и задом на горку заехать. А, ВОТ, ТО , ЧТО С'ЕЗЖАТЬ С ГОРКИ НАДО НА НЕЙТРАЛКЕ-ЭТО ДЛЯ МЕНЯ ОТКРЫТИЕ! "СПАСИБО" МОЕМУ ИНСТРУКТОРУ:-((( И ОГРОМНОЕ СПАСИБО САЙТУ! :-+


Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
b
i
u
s
|
left
center
right
|
quote
translit
Вопрос:
Название планеты на которой мы живём?
Ответ:*
Навигация