ВАЗ 2104
Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль выделялся на дороге уникальным внешним видом, а под капотом «рычал» мощный силовой агрегат. Тем более если машина не молода и отечественного производства. Все это осуществимо, доступно и по силам каждому. Главное здесь проявить сообразительность, найти время и деньги для осуществления данного желания. При чем, хотелось бы заметить, что тюнинг сегодня не такое уж и дорогостоящее «удовольствие», как думают многие. А если заниматься им самостоятельно, то можно сэкономить неплохую сумму.
Сейчас вы ознакомитесь со всеми тонкостями тюнинга и поймете что к чему. И преображать мы будем известный всем автолюбителям отечественный автомобиль ВАЗ 2104.
И так, из каких составных частей состоит тюнинг ВАЗ 2104?
Тюнинг кузова
Первое, что хотелось бы отметить, это видоизменение кузова. Причем оно может быть как масштабное, так и поверхностное. Но обо всем по порядку.
В самом начале можно преобразить стекла. Для этого достаточно купить тонировочную пленку (тон по вкусу владельца авто) и затемнить все окна. Только не стоит забывать о нормах, которые предусмотрены для тонировки. Современный рынок предлагает множество различных цветов тонировочного материала, поэтому с выбором нужного оттенка проблем не будет. Останется только решить, процесс преображения будет проводиться самостоятельно или же лучше доверить это профессионалам. Если уверенности в собственных силах и достаточном умении нет, то отличным вариантом станет специализированый автосалон. Все-таки конечный результат должен быть положительным.
Следующий этап – видоизменение форм кузова. Для этих целей, на современном рынке, представлено огромное количество накладок, которые не требуют браться за болгарку или сварочный аппарат и срезать пол автомобиля. Такие элементы облегчают процесс и делают тюнинг ВАЗ 2104 доступным даже для тех, кто особо то и не имеет специальных навыков по работе с кузовом. Хотя базовыми знаниями не мешало бы обладать. В противном случае автомобиль, при первой же поездке, возможно, развалиться на части. Такой участи никто не желает.
Все элементы для тюнинга кузова могут быть изготовлены из следующих материалов:
— металл;
— пластик;
— стеклопластики;
— углеволокно.
Естественно, от материала зависит качество и цена.
Аэрография
Завершающий этап доработки кузова – это покраска. Чтобы не быть как все, не ездить на однотонном автомобиле, можно придумать индивидуальный рисунок. Если же творческих способностей нет, то надо найти человека, у которого они есть, и который сможет любую идею перевести в изображение. В дальнейшем оно перенесется на один или несколько элементов кузова, и не заметить такую машину будет просто невозможно.Именно аэрография, на пару с видоизменением форм кузова, способна придать автомобилю ту самую неповторимость, которую так хотят получить владельцы неприметных авто.
Тюнинг салона
И так, снаружи все красиво, кузов принял удивительные формы, на капоте красуется дракон, извергающий изо рта пламя, и теперь самое время навести блеск в салоне. Что подразумевает пот собой тюнинг салона? Конечно же, изменение внутренней обстановки в автомобиле и создание необходимого комфорта.
Современные материалы для отделки салона предложены в широком ассортименте. И каждый сможет найти что-то свое.
Карбон – один из популярных материалов, созданный для того, чтобы сделать салон уникальным и впечатляющий. Он изготовлен из ткани, которая формируется из углеродных волокон, и покрыта эпоксидной смолой. За счет этого карбон прочен, эффектен и имеет привлекательный матовый оттенок. Кроме того, из него можно составлять собственный, индивидуальный рисунок, что позволит создать неповторимый стиль салона.
Придать салону бархатности можно при помощи флокирования. Флок – это еще один популярный материал, который на протяжении нескольких лет используется для тюнига, и не уступает по качеству карбону. Правда, технология отделки салона таким материалам намного сложнее, чем в случае с предыдущим, и требует профессиональной руки.
Но отделка салона – это еще не весь тюнинг. Чтобы придать ему еще больше уникальности и оригинальности, нужно изменить детали интерьера. К примеру, пластиковые вставки заменить деревом или хромом. Поставить стильный, спортивный руль, перетянутый кожей. Также можно заменить приборную панель, добавить дополнительную подсветку салона и т.д. В общем можно сделать все, на что только хватит фантазии и денег.
Улучшение характеристик
С внешностью и дизайном автомобиля разобрались, теперь настало время поговорить о характеристиках автомобиля. Ведь тюнинг ВАЗ 2104 не ограничивается видоизменением кузова и салона. Доработке могут подвергаться и рабочие узлы, и силовой агрегат машины.
Тюнинг подвески
Улучшение рабочих качеств двигателя, как самое вкусное, оставим напоследок. А сейчас рассмотрим доработку подвески.
Ни для кого не секрет, что подвеска играет не последнюю роль в увеличении скорости автомобиля. И если ее правильно настроить, то можно добиться колоссальных, скоростных показателей.
Чтобы автомобиль уверенно держался на дороге, независимо от твердости или мягкости поверхности, нужно заменить штатные стойки, на спортивные, которые могут регулироваться и имеют двойные пружины. Регулировка подразумевает собой изменение клиренса (в большую или меньшую сторону). Т.е. тюнинг подвески позволяет улучшить ее характеристики в плане жесткости.
При улучшении подвески, и замене деталей, по окончанию работ нужно проследить, чтобы углы установленных колес были выставлены ровно, без отклонений. Проверять это лучше в автосервисах, так как неопытность может привести к серьезным повреждениям и поломкам деталей подвески. Если установить новые детали сможет даже не очень опытный автомеханик-самоучка, то выставить правильный угол по силам не каждому.
Тюнинг двигателя
Для того чтобы тюнинг ВАЗ 2104 был завершенным, нужно добавить мощи и агрессии двигателю. И сейчас будет кратко описано, как этого можно добиться.
Первое, что нужно будет сделать, это увеличить рабочий объем силового агрегата. Это даст возможность прибавить крутящего момента. Для этого достаточно расточить цилиндры или же увеличить ход поршня.
Расточка цилиндров более простой и менее трудоемкий способ. Здесь достаточно расточить их стенки до нужной толщины и результатом станет увеличение мощности двигателя.
Увеличение хода поршня — процесс посложнее. В данном случае нужно заменить штатный коленвал на новый, с большим эксцентриситетом. Кроме этого следует подобрать подходящие поршни и шатуны. Все это также приведет к повышению мощности и КПД силового агрегата.
Можно пойти более современным путем, называемым чип-тюнинг. Процесс улучшения характеристик двигателя добивается путем перенастройки его блока управления. Т.е. заводская «прошивка» меняется на новую, чаще всего спортивную, «заточенную» под определенный тип и модель силового агрегата. На сегодняшний день, данный тюнинг двигателя, является самым распространенным и не требует много времени и трат.
Еще, как вариант, можно установить турбонадув и воздушный фильтр пониженного сопротивления. Это также принесет ощутимый, в работе двигателя, результат.
Тюнинг: плюсы и минусы
Теперь настала пора сделать заключение, и описать некоторые положительные и отрицательные стороны тюнинга.
Плюсы:
— Уникальный внешний вид;
— Неповторимый салон;
— Улучшенные характеристики;
— Максимальный комфорт и удовольствие при вождении;
— Восторженные взгляды окружающих.
Ждете минусы? А их в тюнинге нет!