Тонировка фар своими руками, или как добавить автомобилю уникальности

00 Внешний тюнинг

Начало

Сделать свой автомобиль выразительней можно не только с помощью глобального тюнинга, но и скромной доработкой некоторых элементов кузова, например, фар. Если раньше тонировка относилась исключительно к окнам машины, то сегодня на рынке можно встретить материалы, предназначенные для затемнения или придания оригинального цвета передних и задних огней.

В настоящее время, некоторые автопроизводители, уже на заводе затемняют габаритные задние огни, для придания модели оригинальности и завершенности. Но что делать если у вас авто со стандартными огнями?

Ниже будет рассмотрена тонировка фар своими руками, двумя различными способами: краской и тонировочной пленкой.

Краска

Выбирать цвет нужно после того, как вы решили, что хотите получить в конечном результате. Лучше всего наносить ту краску, которая не будет полностью скрывать штатный тон фар. Это поможет избежать неприятностей при прохождении техосмотра или при встрече с инспекторами ГИБДД, которые сейчас придирчивы к каждой мелочи. Подбирайте цвет таким образом, чтобы он гармонично сочетался с основным цветом кузова. Наиболее популярным, сегодня, является: черный или темно-коричневый.

Можно тонировать фары красным цветом, тогда вы будете получать меньше вопросов от инспекторов ГИБДД. Если тонировка черная, то возможно, когда-то вы «нарветесь» на очень придирчивого инспектора, который потребует удалить ее. И придется сдирать всю красоту, так как с блюстителями закона лучше не спорить. А четко прописанных правил по тонировке фар в ПДД и инструкциях нет.

Подбор краски

Если вы остановили свой выбор на аэрозольной краске, то сразу же оставьте эту затею. Данный тип материала должен напыляться насыщено, а это отрицательно сказывается на штатном цвете, который становится практически незаметным.

Лучший вариант — тонировочный лак. Такой лакокрасочный материал создан и разработан специально для использования в целях тонировки фар. Из недостатков лака можно отметить только высокую стоимость. Но сильно финансово вы не пострадаете, так как приобрести нужно только один болон, которого хватит для работы, с запасом. Еще сможете отдать его другу, который также затеял обновление внешнего вида фар.

imgonline com ua mirror tdw1g6kdvcizaaj scaled

Покупка материала

Приобретать лакокрасочный материал лучше всего в специализированном магазине. Тогда вы получите полную гарантию, что продукт качественный и успешно прошел сертификацию и технические испытания.

Процесс тонировки

С общими вопросами разобрались, теперь можно приступать к основной задаче.

Сперва, фары следует аккуратно демонтировать, следя за тем, чтобы не повредить проводку.

Далее снятую оптику необходимо очистить от загрязнений и обезжирить специальным средством. Можно использовать в этих целях и обычный спирт. После очистки каждая фара должна высохнуть.

Наклейте на элементы оптики, которые не будут окрашиваться, монтажную ленту.

Распыление краски или лака должно осуществляться равномерно и тонким слоем. Наносить второй слой можно только после того, как подсохнет первый. Материал высыхает довольно быстро, поэтому много времени это у вас не займет.

После того, как тонировка оптики завершена (понять это можно по насыщенности тона) фары должны хорошо просохнуть и только после этого они устанавливаются на свои места.

Важно!

Чем тоньше слой, тем лучше видны габаритные огни и тем меньше вероятность «нажить» проблем, которые с радостью вам могут доставить блюстители закона.

Тонировочная пленка

Тонировочная пленка – наиболее оптимальный вариант для качественной тонировки фар.

Она не ухудшает светопропускаемость и при этом смотрится очень эффектно. Наносить ее на поверхность очень легко. Кроме того, пленка очень устойчива к солнечным лучам и отлично чувствует себя при повышенной влажности.

Процесс тонировки фар пленкой

Как и в первом случае, фары демонтируются, вымываются от загрязнений и обезжириваются специальным средством или спиртом. После чего откладываются в сторону для высыхания.

Далее нужно вырезать пленку. Для этого на нее, со стороны подложки, прикладывается фара и обводится маркером. При этом необходимо следить за припуском с края, который не должен превышать 5 см.

Теперь, включаем, заранее подготовленный фен, и начинаем оклеивать первую фару пленкой. Оптика смачивается с пульверизатора и оклейка начинается с самой ровной части (чаще всего это центр).

Пленка выравнивается по всей поверхности, чтобы хватило ее длины и, начиная от угла, приклеиваются первые пять сантиметров. После чего еще немного отклеиваем подложку и клеим еще пару сантиметров пленки. Таким образом, идем от угла до изгиба фары.

Когда пленка полностью приклеена к фаре, ее нужно разгладить ракелем, чтобы выгнать из-под нее остатки воды. В местах складок, пленку можно нагреть феном и подтолкнуть к округлости и вновь прокатать ракелем.

Заключительный этап тонировки – подворот пленки на ребра и обрезка излишек.

Аналогичные манипуляции проводятся и со второй фарой.

imgonline com ua mirror d8gv9da4imagxqp scaled

Подведение итогов

На сегодняшний день, тонировка фар своими руками доступна в двух вышеописанных вариантах для каждого автовладельца.Но есть здесь все-таки одно «но». После улучшения задних габаритных огней сверхпроводимость должна остаться в районе прежнего показателя. Если же тонировка не дает понять другим участникам дорожного движения, какой маневр вы хотите совершить, то лучше задуматься над тем «а нужен ли мне такой апгрейд, способный создать аварийную ситуацию на дороге?». Ведь безопасность – это главное.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Автомобильный портал Avto Gurman
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.