Пневматическая подвеска не так давно встречалась только на автомобилях класса люкс. Сейчас же при тюнинге ее выбирают и владельцы гораздо более скромных машин. Комфорт и плавность хода, а также надежность и долговечность пневмоподвески даже в российских условиях обеспечивают рост ее популярности с каждым годом. Отличие от традиционного решения — в замене пружин и рессор пневматическими баллонами с нагнетаемым пневмосистемой сжатым воздухом.
Установка пневматической подвески обеспечивает преимущества:
Управление из салона. Сжатые баллоны становятся более жесткими, что делает характеристики подвески регулируемыми и расширяет диапазон рабочих характеристик.
Возможность настройки клиренса и жесткости в зависимости от конкретных условий езды, возможность превышать массу груза в автомобиле больше рекомендованной автопроизводителем.
Практичность, сохранение безопасности и комфорта при повышении грузоподъемности. По этой причине пневмоподвеске отдают преимущество водители грузовых автомобилей и микроавтобусов. С таким решением удобнее и безопаснее возит и тяжелые прицепы, в том числе авто-дачи и водный транспорт.
Для повышения или понижения клиренса достаточно воспользоваться пультом управления, благодаря чему любые препятствия и бездорожье преодолевается легче, и так же легко возвращаются первоначальные настройки без остановки движения. Так при возможности преодолевать препятствия сохраняется и эстетичность автомобиля — немаловажный момент для большинства автовладельцев.
Есть дополнительные преимущества: при необходимости подкачать в дороге колеса для этого можно использовать сжатый воздух из баллонов. Он же пригодится для пневмосигнала или при желании оборудовать ламбо-дверь.
Для передней и задней оси рекомендуется установка разных видов баллонов:
На передней оси устанавливаются увеличивающие грузоподъемность машины баллоны double-convoluted.
На задний мост ставят баллоны rolling-sleeve или tapered-sleeve. Он обеспечивают большой ход, но меньшую грузоподъемность.
Возможные проблемы в эксплуатации пневмоподвески
Обычно ремонт пневмоподвески на мерседесе или другом авто требуется из-за утечки воздуха через соединения или износа компрессорных колец.
Другие проблемы:
Плавающий клиренс автомобиля.
Опускание передка, заметное во время быстрой езды, и поднимание его при торможении.
Поднимание заднего моста при запуске и спуск его при заглушенном двигателе.
Трудности с развалом схождения, когда автомобиль не ставится в режим сервиса.
При любых неполадках требуется выполнить полную диагностику узлов и деталей пневматической системы. Своевременное устранение мелких дефектов — гарантия избегания дальнейших серьезных неисправностей.