Глушитель выхлопных газов
Конструкция, состоящая из металлического корпуса с внутренними камерами и перегородками, предназначена для устранения шумового эффекта при движении выхлопных газов по трубе. Любой глушитель, образующий каналы сложной конфигурации, должен по шуму соответствовать нормативам.
На машинах с бензиновыми ДВС, например в Рено глушитель устанавливается после каталитического нейтрализатора, на дизельных авто – после системы фильтрации газов. На большинстве моделей устанавливают два контура:
- предварительный является резонатором, предназначен для подавления громкого шума и стабилизации колебаний газового потока;
- основной доводит акустику до стандартных значений.
Принцип работы основан на изменении сечения потока: при сужении создается акустическое сопротивление, при резком расширении происходит рассеивание звука. За счет смещения осей, поворотов снижается скорость движения резонирующих молекул, возникает интерференция (наложение) звуковых волн. Между камерами расположен поглощающий звукоизолятор.
Виды глушителей
По принципу действия различают резонансные и прямоточные шумопоглотители.
Резонансный представляет собой контур из перфорированной трубы, расположенный в герметичном корпусе с теплоизоляционной шумопоглощающей прослойкой. Для поворота отходящих газов предусмотрены глухие перегородки, дроссели меняют сечение потока.
В резонансном узле использованы все виды акустических преобразований. Основной недостаток – возникновение эффекта противодавления отработанной газовой смеси при столкновении с глухими заслонками, за счет резкого перенаправления движущихся газов снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля. Современный тюнинг системы выхлопа предусматривает установку прямоточных модификаций.
Прямоточный глушитель
Прямоточный глушитель состоит из выпускного и впускного патрубков, присоединенных к извилистой трубе, расположенной в корпусе. В качестве шумопоглощающий изоляции используется стекловолокно, характеризующееся устойчивостью к термическому воздействию.
Гашение звуковых волн обеспечивается изгибами перфорированного профиля круглого сечения, создается высокочастотная интерференция параллельных потоков, где движение выхлопных газов противоположное. Противодавление практически отсутствует, не превышает 7%, прямоточные устройства издают звучание, свойственное гоночным автомобилям.
При прогорании внутреннего контура машины при движении издают звук, превышающий нормативы, особенно при повышенной влажности воздуха. Это чревато штрафами за нарушение правил безопасности движения по автомагистралям.