ГБО
Большинство автомобилистов переводят свои машины на газ, по той простой причине, что стоимость бензина достаточно высокая. В нашей стране газобаллонное оборудование только набирает популярности, так как автовладельцы понимают, что на нем можно существенно сэкономить.
На сегодняшний день существует уже шесть поколений ГБО, но наша статья посвящается третьему. В его системе используют принцип параллельной подачи газа в камеры сгорания. Именно этим, оно отличается от первых двух поколений. ГБО третьего поколения не имеет топливную карту и вычислительную мощность. Все происходит в параллельном режиме, то есть, к каждой форсунке прилагается собственная топливная карта.
В процессе эксплуатации этот тип газобаллонного поколения по сравнению с предшественниками намного эффективней и экономичней. Конечно, система не идеальная, и имеет свои определенные дефекты. У нее немного запоздалая реакция на корректировку состава смеси и повышенные требования к автомобилям до уровня Евро 3. По этим причинам ГБО третьего поколения перестали использовать в нашей стране.
Что лучше метан или пропан?
В нашей стране оборудование 3 поколения не прижилось из-за сложной конструкции, частой поломки деталей и отсутствия запчастей для ремонта. Но, несмотря на это, некоторое время оно было на рынке и автовладельцы устанавливали ГБО 3 поколения.
Что лучше выбрать для такой системы в качестве топлива? Сегодня пропан ценится больше чем бензин, самое его главное преимущество невысокая стоимость. Эта смесь хоть и тяжелее воздуха в два раза, но намного легче дизтоплива и дизельного горючего. Тут все будет зависеть от климатический условий эксплуатации автомобиля с таким оборудованием. В зимнюю пору количество пропана должно составлять около 80-ти процентов, а летом всего 40%. А вот метан не нуждается в дополнительной переработке, и при утечке, он испаряется, а вот пропан превращается во взрывоопасное вещество. kiev.mln.com.ua