Прогрев двигателя зимой | Зачем и сколько греть?

white g5c83f5263 1280 Эксплуатация

О вопросе

Вопрос о необходимости прогрева двигателя зимой и его продолжительности вызывает много споров. Но стоит уточнить, что независимо от типа системы подачи топлива, прогрев двигателя происходит по одной и той же схеме. Поэтому следует рассмотреть, нужно ли вообще прогревать двигатель.

Споры на эту тему не утихают, и владельцы автомобилей делятся на два лагеря: тех, кто сразу же начинает движение, и тех, кто греет двигатель до рабочей температуры. Сторонники первой теории ссылается на опыт экспертов из автомастерских и свой личный опыт.

Однако объективно оценить необходимость прогрева сложно, так как износ деталей двигателя — это долгий процесс, а манера езды каждого водителя отличается.

Из-за этого невозможно точно определить, как повлияет постоянный прогрев или его отсутствие на работу двигателя. Стоит отметить, что 75 процентов износа двигателя приходится на момент его холодного запуска.

pexels stanislav kondratiev 6851339 scaled

Теория о прогреве двигателя

Все компоненты двигателя, включая цилиндры и поршни, изготавливаются из металла, в основном из алюминиевых сплавов и металлов с содержанием чугуна. Необходимо учитывать, что при нагреве тела оно расширяется, и коэффициент расширения зависит от материала изготовления. Важно отметить, что все компоненты двигателя настроены на минимальный зазор между поршнем и цилиндром, чтобы минимизировать потери энергии при воспламенении топливной смеси.

Поэтому, пока компоненты двигателя не нагрелись до рабочей температуры и не расширились, двигатель работает не так, как задумано производителем. Кроме того, цилиндро-поршневая группа двигателя подвержена значительным нагрузкам и износу в процессе нагрева до рабочей температуры. Поэтому важно задаться вопросом: стоит ли начинать движение и дополнительно нагружать двигатель в таком состоянии?

Так же прочитайте интересную статью на тему: Какие детали автомобиля нуждаются в смазке зимой

Холодный запуск ДВС

Когда на улице температура опускается ниже нуля, прогрев двигателя становится более сложным. В таких условиях масло в двигателе становится более вязким и не может эффективно смазывать детали двигателя. Это может привести к повышенной нагрузке на масляный насос. Кроме того, содержание кислорода в воздухе увеличивается при низких температурах, что ухудшает состав рабочей смеси и затрудняет запуск двигателя зимой.

В прошлом для решения этой проблемы на карбюраторных двигателях использовали метод вытягивания подсоса, что приводило к закрытию заслонки в камере карбюратора и обогащению смеси. В инжекторном двигателе этот вопрос решается автоматикой, которая при запуске устанавливает более раннее зажигание и увеличивает подачу топлива, чтобы повысить обороты на холостом ходу.

car gb479c42a5 1920 scaled

Сколько нужно прогревать?

В целом, оптимальное время прогрева двигателя зимой составляет примерно 3-5 минут, как вы уже отметили. Этого времени должно быть достаточно, чтобы двигатель немного прогрелся и масло разогрелось, чтобы оно могло полноценно смазывать все трущиеся детали. Однако, если у вас нет времени на прогрев двигателя, можно начинать движение, но необходимо постепенно увеличивать обороты и избегать резких движений педалью газа, чтобы не перегреть двигатель и не нанести ему вреда. Также стоит помнить, что трансмиссия в морозы испытывает повышенные нагрузки, поэтому необходимо постепенно переключать передачи и избегать резких рывков.

Прогрев дизельного двигателя

Всем известно, что запустить дизель в холодную погоду гораздо сложнее, это связано с особенностями воспламенения дизельного топлива. При низких температурах топливо становится более вязким и распыление его форсунками затрудняется, а сезонность топлива также играет важную роль.

На рынке существует три вида дизельного топлива: летняя, используемая при температуре воздуха от 0 градусов и выше; зимняя, применяемая до -30 градусов; и арктическая, используемая в условиях крайнего севера.

Прочитать про особенности дизельных двигателей можно в этой статье

Многие владельцы дизельных автомобилей испытывают проблемы с запуском двигателя из-за использования летнего топлива в зимний период. Дизельный двигатель работает по принципу самовоспламенения за счет резкого сжатия воздуха, который нагревается до температуры 700-900 градусов, и только потом впрыскиваемое топливо воспламеняется. Однако холодный воздух, нагнетаемый в двигатель при низких температурах, усугубляет проблему. Использование свечей накаливания помогает решить эту проблему. Они нагревают воздух в камере сгорания до необходимой температуры, и только после этого можно запускать двигатель.

Установка различных дополнительных предпусковых подогревателей позволяет более уверенно запускать автомобильный двигатель в зимний период, независимо от того, является ли он дизельным или бензиновым (инжекторным или карбюраторным). Это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя, и сейчас на рынке представлено множество решений, из которых вы можете выбрать наиболее оптимальное.

snow g5c6933539 1280 scaled

Заключение

Если у вас возникали вопросы, нужно ли прогревать двигатель перед движением, и зачем это нужно, то мы надеемся, что они теперь отпали.

Прогрев двигателя важен и необходим, независимо от типа топлива и системы подачи. Время прогрева двигателя зависит от нескольких факторов, таких как температура окружающей среды, объем двигателя и обороты. Чем бережнее вы относитесь к своему автомобилю, тем дольше он будет служить вам без нареканий.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Автомобильный портал Avto Gurman
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.