О вопросе
Вопрос о необходимости прогрева двигателя зимой и его продолжительности вызывает много споров. Но стоит уточнить, что независимо от типа системы подачи топлива, прогрев двигателя происходит по одной и той же схеме. Поэтому следует рассмотреть, нужно ли вообще прогревать двигатель.
Споры на эту тему не утихают, и владельцы автомобилей делятся на два лагеря: тех, кто сразу же начинает движение, и тех, кто греет двигатель до рабочей температуры. Сторонники первой теории ссылается на опыт экспертов из автомастерских и свой личный опыт.
Однако объективно оценить необходимость прогрева сложно, так как износ деталей двигателя — это долгий процесс, а манера езды каждого водителя отличается.
Из-за этого невозможно точно определить, как повлияет постоянный прогрев или его отсутствие на работу двигателя. Стоит отметить, что 75 процентов износа двигателя приходится на момент его холодного запуска.
Теория о прогреве двигателя
Все компоненты двигателя, включая цилиндры и поршни, изготавливаются из металла, в основном из алюминиевых сплавов и металлов с содержанием чугуна. Необходимо учитывать, что при нагреве тела оно расширяется, и коэффициент расширения зависит от материала изготовления. Важно отметить, что все компоненты двигателя настроены на минимальный зазор между поршнем и цилиндром, чтобы минимизировать потери энергии при воспламенении топливной смеси.
Поэтому, пока компоненты двигателя не нагрелись до рабочей температуры и не расширились, двигатель работает не так, как задумано производителем. Кроме того, цилиндро-поршневая группа двигателя подвержена значительным нагрузкам и износу в процессе нагрева до рабочей температуры. Поэтому важно задаться вопросом: стоит ли начинать движение и дополнительно нагружать двигатель в таком состоянии?
Так же прочитайте интересную статью на тему: Какие детали автомобиля нуждаются в смазке зимой
Холодный запуск ДВС
Когда на улице температура опускается ниже нуля, прогрев двигателя становится более сложным. В таких условиях масло в двигателе становится более вязким и не может эффективно смазывать детали двигателя. Это может привести к повышенной нагрузке на масляный насос. Кроме того, содержание кислорода в воздухе увеличивается при низких температурах, что ухудшает состав рабочей смеси и затрудняет запуск двигателя зимой.
В прошлом для решения этой проблемы на карбюраторных двигателях использовали метод вытягивания подсоса, что приводило к закрытию заслонки в камере карбюратора и обогащению смеси. В инжекторном двигателе этот вопрос решается автоматикой, которая при запуске устанавливает более раннее зажигание и увеличивает подачу топлива, чтобы повысить обороты на холостом ходу.
Сколько нужно прогревать?
В целом, оптимальное время прогрева двигателя зимой составляет примерно 3-5 минут, как вы уже отметили. Этого времени должно быть достаточно, чтобы двигатель немного прогрелся и масло разогрелось, чтобы оно могло полноценно смазывать все трущиеся детали. Однако, если у вас нет времени на прогрев двигателя, можно начинать движение, но необходимо постепенно увеличивать обороты и избегать резких движений педалью газа, чтобы не перегреть двигатель и не нанести ему вреда. Также стоит помнить, что трансмиссия в морозы испытывает повышенные нагрузки, поэтому необходимо постепенно переключать передачи и избегать резких рывков.
Прогрев дизельного двигателя
Всем известно, что запустить дизель в холодную погоду гораздо сложнее, это связано с особенностями воспламенения дизельного топлива. При низких температурах топливо становится более вязким и распыление его форсунками затрудняется, а сезонность топлива также играет важную роль.
На рынке существует три вида дизельного топлива: летняя, используемая при температуре воздуха от 0 градусов и выше; зимняя, применяемая до -30 градусов; и арктическая, используемая в условиях крайнего севера.
Прочитать про особенности дизельных двигателей можно в этой статье
Многие владельцы дизельных автомобилей испытывают проблемы с запуском двигателя из-за использования летнего топлива в зимний период. Дизельный двигатель работает по принципу самовоспламенения за счет резкого сжатия воздуха, который нагревается до температуры 700-900 градусов, и только потом впрыскиваемое топливо воспламеняется. Однако холодный воздух, нагнетаемый в двигатель при низких температурах, усугубляет проблему. Использование свечей накаливания помогает решить эту проблему. Они нагревают воздух в камере сгорания до необходимой температуры, и только после этого можно запускать двигатель.
Установка различных дополнительных предпусковых подогревателей позволяет более уверенно запускать автомобильный двигатель в зимний период, независимо от того, является ли он дизельным или бензиновым (инжекторным или карбюраторным). Это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя, и сейчас на рынке представлено множество решений, из которых вы можете выбрать наиболее оптимальное.
Заключение
Если у вас возникали вопросы, нужно ли прогревать двигатель перед движением, и зачем это нужно, то мы надеемся, что они теперь отпали.
Прогрев двигателя важен и необходим, независимо от типа топлива и системы подачи. Время прогрева двигателя зависит от нескольких факторов, таких как температура окружающей среды, объем двигателя и обороты. Чем бережнее вы относитесь к своему автомобилю, тем дольше он будет служить вам без нареканий.