О ситуации
Многим водителям знакома ситуация, когда в пути автомобиль выходит из строя и собственными силами устранить поломку не удается. И встает вопрос о том, как доставить транспортное средство на СТО. Выход здесь только один – буксировка. Обычно в этом случае на помощь готовы прийти проезжающие автовладельцы. Но вот трос в багажнике с собой возит не каждый. Поэтому сразу стоит отметить первое правило: всегда держите в автомобиле буксировочный трос. Благодаря этому правилу не придется стоять у обочины несколько часов, выжидая того, кто готов отбуксировать вашу машину на СТО и имеет с собой трос. Но это только малая доля того, что требуется от участников дорожного движения для буксировки. Существуют еще правила буксировки автомобиля, несоблюдения которых влечет за собой штрафы и более серьезные последствия, чем неисправность.
Буксировка по закону
Несмотря на то, что сам процесс буксировки прост, в случае любой ошибки можно получить массу ненужных проблем. Если буксировочный трос оборвется на повороте при большой скорости движения, то неуправляемая машина может вылететь с дороги на тротуар или уйти в кювет.
Настоящие правила буксировки автомобиля требуют, чтобы у машины, взятой на буксир, в темное время суток были включены габаритные огни и сигнал аварийной остановки. В случае неисправности электроники и проводки, на задней части авто должен быть закреплен аварийный знак, таким образом, чтобы его могли видеть остальные участники движения.
Зимой, в гололед, и летом, при мокрой дороге, запрещается буксировка при помощи троса с нерабочими тормозами или рулевым управлением. При жесткой сцепке недопустима только неисправность рулевого управления. Стоит отметить, что при гибкой сцепке, на обледенелом или мокром участке дороги тормозной путь увеличивается практически на 50%.
Надежность троса – безопасность буксировки
Даже опытный водитель, может столкнуться с трудностями, при доставке неисправной машины на СТО, если для этого используется трос низкого качества. Поэтому правила буксировки автомобиля предусматривают пункт, где указано, что трос должен быть изготовлен из высококачественного и надежного материала.
Хороших дешевых буксировочных тросов не существует.
И если речь зашла о покупке троса, то не нужно экономить, и выбирать следует самый дорогой. Лучше один раз заплатить «круглую» сумму и быть уверенным, что при буксировке не произойдет никаких неприятностей, чем ездить с некачественным тросом и переживать, что однажды он может подвести. А именно обрывы тросов на большой скорости, часто становятся причиной серьезных ДТП. Особенно если это происходит на оживленных скоростных трасса и автомагистралях.
Специалисты советуют не приобретать буксировочные тросы на АЗС, так как они не имеют высокой прочности и ненадежны. Данную покупку следует осуществлять в фирменных специализированных магазинах.
Подготовка к буксировке
Прежде чем потянуть автомобиль на СТО, следует договориться с водителем буксирующего автомобиля.
Эксперты говорят, что управлять буксируемой и буксирующей машиной должен только водитель с большим опытом.
Но как показывает статистика, во время поездки, чаще всего ломается авто у новичков. Тогда рекомендацию экспертов можно пропустить, и смело садиться за руль одного из транспортных средств. Рано или поздно придется впервые проводить буксировку, поэтому в отсутствие опыта нет ничего страшного. Сам процесс корректируется лишь тормозами (дистанция) и повторением движения впереди идущего автомобиля.
Прежде чем отправляться в путь, водителям следует договориться о маршруте и о знаках, которые будут подаваться в случае непредвиденной или опасной ситуации. Знаки могут подаваться световым сигналом или движением руки. Также правила буксировки автомобиля требуют, чтобы на буксировочном тросе находились специальные флажки (на сленге водителей – «галстуки»). Располагаться они должны на расстоянии одного метра друг от друга.
Только после того, как водители обсудят все подробности маршрута и процесса буксировки, можно отправляться в путь.
Поведение водителей буксируемого и буксирующего автомобилей при движении
Трогаться с места, впереди идущему автомобилю, следует плавно: придерживая сцепление, натягиваем трос и постепенно добавляем газ. Резкий старт может привести к поломке буксирующей машины. Так что нужно следить за тем, как начинается движение.
При движении, водитель ведущего автомобиля должен максимально быстро переключать передачи, при этом плавно пользоваться сцеплением, чтобы не допустить провисания троса и сильных рывков. Также ему необходимо следить за температурными показателями охлаждающей жидкости, так как нагрузка на КПП и двигатель, при буксировке, повышается в несколько раз.
При буксировке ни в коем случае нельзя допускать провисания троса. Бывали случаи, кода он наматывался на колесо буксируемого автомобиля. Поэтому на светофорах и поворотах тормозить нужно плавно. Водитель неисправного авто, должен помнить, что при выключенном двигателе педаль тормоза становится «тугой», а руль «тяжелым».
Все вышеописанные правила буксировки автомобиля требуют строгого соблюдения. Их выполнение гарантирует, что буксировка автомобиля пройдет без ДТП и дополнительных поломок. Несоблюдение данных правил может привести к получению штрафа или к более тяжелым последствиям.