Безопасность
Важность тормозной системы сложно переоценить: именно ее неисправности чаще всего становятся причинами аварий на дорогах. Для повышения безопасности устанавливаются особые региональные стандарты для различных классов тормозных систем. Если рассматривать грузовые запчасти, то требования к ним будут отличаться от тех, что предъявляются к легковым. Например, если грузовой автомобиль планируется использовать на территории стран Евросоюза, то его необходимо оснастить тремя видами тормозной системы.
Виды тормозных систем для грузовиков
Первая и самая главная система – рабочая. С ее помощью водитель регулирует скорость движения грузовика и останавливает его при необходимости. Ее основные параметры (согласно европейским требованиям):
- скорость движения грузовика – не более 90 километров в час;
- давление на тормозную педаль – 55 килограмм;
- ускорение при торможении – более 6 метров на секунду в квадрате.
Запасной вариант
Если рабочая тормозная система выходит из строя, ее функции принимает на себя запасная. Ее можно интегрировать непосредственно в основную систему или установить автономно. Будучи контуром тормозного привода грузового автомобиля, запасная система обладает аналогичными параметрами, что и основная. При автономной работе допускается снижение минимального показателя ускорения при торможении до 3 метров на секунду в квадрате.
Наконец, для длительного удержания (то есть стоянки) грузовика на одном месте служит стояночная тормозная система. К ней выдвигаются следующие требования:
- удельная тормозная сила – от 0,16 для грузовика максимально допустимой массы;
- удельная тормозная сила – от 0,6 для грузовика в снаряженном состоянии;
- максимальный уклон опорной поверхности – от 16% для грузовика максимально допустимой массы;
- максимальный уклон опорной поверхности – от 23% для грузовика категорий М1-МЗ в снаряженном состоянии;
- максимальный уклон опорной поверхности – от 31% для грузовика категорий N1-N3 в снаряженном состоянии.
Иногда требуется также наличие вспомогательной тормозной системы. Она позволяет поддерживать стабильную скорость на длинных временных отрезках и не является обязательной.