Правильная посадка за рулем
Как ни странно, но даже опытные водители не всегда знают, как правильно сидеть за рулем.
При этом они и не подозревают, что неправильная посадка может вызвать заболевания не только позвоночника и поясничного отдела, но и способна нанести вред сердечно-сосудистой системе. Рассказывать о возможных заболеваниях не стоит, для этого в сети есть множество медицинских интернет-порталов. Лучше поговорить о том, что такое правильная посадка за рулем и рассмотреть наиболее благоприятные и удобные позиции для водителя.
Не напрягая мышц
Человеческий организм от природы может хорошо выполнять какое-либо действие, если человек находится в удобном положении. Если же присутствуют какие-то неудобства, то сразу понижается скорость реакции и усталость приходит намного быстрей. В некоторых случаях неправильная посадка водителя приводит к профессиональным заболеваниям. Поэтому первым делом необходимо рассмотреть положение всех частей тела, чтобы избежать общего напряжения мышц.
Голова водителя
Это, образно говоря, центр управления. Смена положения головы «автоматически» изменяет тонус мышц всего тела. Наклоненная вперед или назад голова меняет положение рук. Привести к нарушению кровообращения в сосудах и работы вестибулярного аппарата может отклонение головы от вертикали (вертикальной линии). Правильное положение – голова держится строго вертикально, макушка смотрит только вверх. Ни каких лишних наклонов вперед, назад или вбок не должно быть.
Во время управления транспортным средством мышцы корпуса не должны находиться в постоянном напряжении. Весь вес тела полностью передается на спинку и подушку водительского сидения. А вес рук приходится на рулевое колесо. Для того, что бы убедиться в том, что у водителя правильная посадка за рулем, можно провести опыт: Сидя на водительском месте, надо поставить ноги на пол, а руки положить на руль. Теперь, когда исходная позиция принята, необходимо попробовать одновременно оторвать руки от руля и ноги от пола. Если получилось, значит, посадка правильная, если нет, то результат очевиден – водитель сидит не в правильном положении.
Правильность расположения рук можно проверить при помощи циферблата воображаемых часов: левая рука располагается в районе 9:00-10:30, а правая от 13:30 до 15 часов. Метод «дедовский», но рабочий. Руки на руле находятся без напряжения, и должны быть немного согнуты в локте. Это позволит быстро среагировать на опасную ситуацию на дороге и совершить эффективный маневр.
Последнее, чего требует правильная посадка за рулем, это расположение ног. Они должны стоять таким образом, чтобы для нажатия на одну из педалей не требовалось отрывать ногу от пола, а было достаточно переместить лишь стопу, при этом пятка по-прежнему должна быть на полу. Не стоит сильно близко или далеко отодвигать сидение, так как в первом случае ноги будут упираться в рулевое колесо, во втором случае будет крайне неудобно жать на педали. Поэтому при регулировке кресла, нужно выбрать «золотую середину», при которой водитель сможет без труда пользоваться педалями, а ноги, в момент управления авто, не будут мешать рулевому колесу.
Чего нельзя делать при выборе посадки
Выбирая наиболее удобное положение за рулем, не следует придавать большого значения видимости капота. Участок спереди авто контролируется только в момент парковки, но ни при движении по дороге. Вместо этого лучше заняться чувствительностью габаритов машины, чтобы в дальнейшем избежать проблем при разворотах, проезде на узких участках и заезде в гараж. Для этого можно воспользоваться методом «змейки», которым пользуются профессиональные спортсмены. Достаточно купить пластиковые конусы, найти просторный асфальтированный участок, где нет движения автомобилей, и расставив конусы на одинаковом расстоянии попробовать объехать их несколько раз.
Выбор автомобиля с наиболее удобной посадкой
При поиске новой машины нужно заострять внимание не только на характеристиках и внешнем виде, но и на удобствах посадки. Не всегда автомобиль имеет необходимую конструкцию салона, в котором каждый водитель чувствовал бы себя комфортно. У любого из нас разное телосложение и рост. Поэтому, прежде чем купить приглянувшуюся машину, следует опробовать место водителя. Для этого необходимо сесть на сиденье и провести все имеющиеся регулировки для посадки. Если не один режим не дает необходимого комфорта, то лучше поискать другой автомобиль с более комфортным и просторным салоном.
В завершении хотелось бы отметить, что правильная посадка за рулем требует не только регулировки сиденья, руля и педального блока, но и свободного доступа ко всем рычагам и панелям управления автомобиля. Также нужно уделить внимание и зеркалам. Они должны подстраиваться под рост водителя, чтобы он мог видеть полностью все, что происходит за автомобилем и по бокам.