Автомобильный генератор
В основу работы автомобильного генератора положен принцип образования переменного напряжения. Переменное напряжение возникает в обмотках статора, в результате воздействия постоянного магнитного поля, которое образуется вокруг сердечника. С помощью ременной передачи двигатель автомобиля приводит во вращение ротор генератора. В процессе вращения сердечника вдоль обмоток, в них образуется электродвижущая сила, сила магнитного потока регулируется с помощью реле-регулятора в зависимости от нагрузки, которая снимется с контактов генератора. В результате образуется напряжение величиной 13-14В, зависящее от времени года. Его достаточно, чтобы осуществлять постоянную подзарядку аккумуляторной батареи.
Куда крепиться генератор
В большинстве случаев генератор крепиться к передней части двигателя при помощи специальных кронштейнов. Все элементы генератора составляют собой одно целое, собранное в общем корпусе. Генератор состоит из корпуса, состоящего из двух частей, шкива, статора, ротора, регулятора, диодного моста, контактных колец и щеточного узла. В качестве материала для генератора используется алюминий, который имеет небольшой вес и хорошо рассеивает тепло. Щеточный узел передаёт напряжение к контактным кольцам. Ротор, в принципе, представляет собой электромагнит с одной обмоткой, которая расположена на валу. Сверху обмотки расположен специальный сердечник, который имеет диаметр, меньше, чем внутренний диаметр статора.
Существует несколько режимов работы генератора.
В процессе запуска двигателя основную энергию потребляет стартёр, интенсивно расходуя заряд батареи. После запуска двигателя генератор становиться главным источником электропитания автомобиля, обеспечивая необходимую величину электропитания, которая используется для зарядки электрических приборов и подзарядки аккумуляторной батареи. В случае, если включаются такие мощные потребители электроэнергии, как вентиляторы печки, обогреватели фар и другое генератор не может обеспечивать необходимые параметры электропитания, нагрузка перекладывается на аккумулятор, который интенсивно разряжается.
Без генератора двигатель автомобиля сможет проработать некоторое время, но при этом вся нагрузка будет сосредоточена на аккумуляторе, который будет быстро разряжаться. Корректная работа генератора обеспечит нормальное функционирование аккумуляторной батареи, двигателя и всего электрического оборудования автомобиля.