Антикоррозийная обработка зачем она вообще?
Очень часто владельцы автомобилей предпочитают экономить на многих уходовых процедурах, например, такой полезной при своевременном выполнении антикоррозийной обработке. Казалось бы, если уже была проведена заводская обработка, зачем заморачиваться еще больше, если видимых изменений нет даже через три года после покупки.
Что грозит металлу
При воздействии различных внешних факторов происходит так называемый процесс старения транспортного средства. Дождь, снег, различные агрессивные реагенты и солевые растворы значительно укорачивают срок службы автомобиля. И для продления его необходимо прибегнуть к антикоррозийной обработке, которую можно найти на сайте .
Неправильный уход или усталость металла – основные составляющие коррозии. Несмотря на то, что современные автомобили значительно отличаются от своих предшественников, коррозия все еще поражает их, как и несколько веков назад. Однако скорость данного процесса зависит от нескольких факторов:
- Внешнего воздействия. Любой автомобиль подвергается воздействию различных факторов – это мелкие камни, гравий, песок, даже частички асфальта. В этом случае на поверхности авто появляются маленькие трещины, которые не являются опасными сами по себе. Однако постепенно, особенно при попадании в них влаги, происходит разрушение металла, а кузов начинает поглощаться ржавчиной.
- Заводских оплошностей. Очень часто при сборке автомобиля на заводах не производится антикоррозийная обработка. Правда, чаще всего это происходит с советскими, недорогими моделями. В этом случае владельцу необходимо сразу произвести осмотр машины и принять необходимые меры. При покупке иномарки владелец может не думать о коррозии, однако только поначалу. Некоторое время спустя все же необходимо проверять автомобиль на наличие повреждений.
Каждый опытный водитель знает о том, что со временем всегда накапливается усталость металла, которая значительно усиливается от коррозии и окисления. Но стоит помнить, что днище автомобиля – это одна из основных частей в его конструкции. Ведь именно оно определяет пассивную безопасность пассажиров.
Какие материалы требуются
В специальных магазинах можно купить средства, предназначенные непосредственно для антикоррозийной обработки. Выбирая их, следует отталкиваться от того, какая поверхность металла была повреждена – внешняя или внутренняя. Для проведения обработки в домашних условиях необходимо использовать материалы:
- отвертку, щетку, или другое устройство, чем легко устранить присохшую грязь;
- обезжиривающие средства;
- наждачную бумагу;
- кисть или распылитель, которым можно нанести средство;
- зеркало;
- фонарик;
- защитные очки.
При проведении таких мероприятий своими руками всегда стоит помнить о технике безопасности. Процесс должен выполняться в достаточно проветриваемом помещении, но более рекомендуется делать это на открытом воздухе. Поблизости не должно находиться очагов открытого огня, ведь обработочные средства легковоспламеняющиеся.
Основные этапы работы
Прежде чем начинать обработку, необходимо правильно подготовить автомобиль.
Прежде всего стоит демонтировать колеса, снять подкрылки и защитные кожухи. Кузов промывается водой, а затем – моечным веществом. После качественной промывки необходимо высушить корпус автомобиля, используя тепловую пушку. Убедившись в полном высыхании, нужно осмотреть кузов, определяя его состояние в целом и состояние защитного покрытия.
После произведения всех необходимых манипуляций остается только накрыть участки, которые не планируется обрабатывать, и можно смело приступать.
После выполнения подготовки необходимо еще раз полностью обезжирить днище авто, используя ацетон или любое другое средство.
После обезжиривания следует нанесение цинкосодержащей грунтовки.
Последний этап – нанесение мастики на поврежденные места. Делать это необходимо в несколько слоев, делая перерыв между каждым последующим не менее чем 5 часов. Также необходимо помнить, что температура окружающей среды должна составлять не менее 15 градусов.