О турбинах
В наше время во многих автомобилях установлены турбокомпрессоры. Это говорит о развитии новых тенденций в мире автомобилей, которые позволяют расширить функционал машины.
Более детально про преимущества и недостатки этой детали мы писали в обзоре про турбокомпрессоры, советуем прочить здесь.
Основные принципы функционирования турбины
Турбина — это специальный механизм, который способен создать определенное давление в коллекторе, дабы за тот промежуток времени, когда происходит открытие впускного клапана, попадало нужное количество воздуха. Чем больше поступает воздуха, тем соответственно больше становится кислорода. А кислород в дальнейшем способствует улучшению катализационной реакции. Таким образом, поршневая с большой скоростью будет проходить вниз, а коленвал соответственно будет быстрее вращаться.
Выход из строя
Бывают случаи, когда турбины на таких двигателях могут выйти из строя. Особенно этой неприятности подвержены новые автомобили. Как же можно устранить эту проблему?
В нашей стране есть достаточное количество специальных сервисов, которые оказывают услуги по ремонту турбин. Кроме того, данное устройство всегда нужно диагностировать на оборудовании, можно использовать токарный станок или разгонное устройство, чтобы точно понять причину неисправности.
Ремонт турбокомпрессора можно бывает двух видов: базовый и капитальный.
- Базовый ремонт заключается в замене поврежденных втулок, подшипников и других вышедших из строя деталей. Такой ремонт это своеобразная профилактика.
- При более серьезных неисправностях, к примеру, выход из строя ротора проводят капитальный ремонт турбокомпрессора. Именно при таком ремонте производится замена практически всех деталей. Но бывают и такие случаи, что турбина ремонту уже не подлежит тогда нужно покупать новое устройство в специализированных магазинах.
Признаки неисправности турбины
По опыту, турбина крайне редко ломается сразу. Обычно первые звоночки поломки проявляются при нормальной работе. Признаками можно считать:
- Высокий расход масла (угар);
- Снижение мощности двигателя;
- Выхлопные газы синего или черного цвета;
- Повышение температуры (включая перегрев);
- Масляные течи и отпотевания из-под соединений патрубков, хомутов и следы масла на корпусе турбины;
- Сторонние шумы в виде гула или свиста в районе турбины;
Имейте в виду, что иногда турбокомпрессор перестает работать из-за сторонней неисправности, например датчиков давления, вакуумного насоса и проблемах систем управления.
Причины поломок турбин
- Несвоевременное техническое обслуживание авто. Со временем происходит засорение фильтра и механизм может выйти из строя.
- Полное отсутствие масла в системе. Без масла турбина работать не сможет.
- Избыточное количество масла в турбине тоже может привести к выходу ее из строя.
- Наличие абразива в системе смазки способствует неисправности турбин
- Попадание инородных частичек в турбинную полость со временем нарушат ее работу.
- Попадание какого-либо объекта, из двигателя по разным причинам также приводит к гибели турбины.