Ходовая
Ходовая часть является неотъемлемым элементом любого грузового автомобиля. Она служит опорой для кабины и кузова, ее основное назначение – распределение динамических нагрузок и адаптация к рельефу дорожного покрытия, обеспечение комфорта и безопасности движения. Ходовая часть подвержена износу, требует регулярной проверки и периодического ремонта. Ремонт и обслуживание грузовых автомобилей должны осуществляться на специализированных станциях с квалифицированными специалистами, поскольку даже мелкая неисправность может стать причиной выхода из строя различных узлов и агрегатов.
Диагностика
От состояния ходовой полностью зависят безопасность, маневренность и устойчивость автомобиля на дороге, а поэтому она должна быть исправной и надежной. Именно по этой причине требуется регулярное техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей, при котором особое внимание уделяется ходовой части. Диагностику ходовой рекомендуется проводить каждый 15 тыс. км пробега, а при появлении малейших признаков неисправности необходимо выполнять безотлагательный ремонт. При соблюдении этих условий удастся избежать внепланового простоя автомобиля и более серьезных последствий.
Диагностика ходовой части делится на несколько этапов. Это проверка:
Ступичных подшипников.
Состояния пружин, опорных чашек и амортизаторов.
Люфтов ШРУСов, рулевых наконечников и шаровых опор.
Состояния тормозных колодок, барабанов, дисков и шлангов.
Состояния сайлентблоков и других элементов ходовой части.
Ремонт
Сегодня ремонт и обслуживание грузовых автомобилей осуществляется не только на специализированных станциях технического обслуживания, но и в сервисных центрах логистических компаний. Сотрудники этих центров хорошо знакомы со спецификой эксплуатации большегрузного коммерческого транспорта и готовы устранить любую неисправность ходовой, других узлов и агрегатов.
Своевременное техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей позволяет повысить их безопасность и надежность, увеличить срок эксплуатации, долговечность узлов и агрегатов. Во время провести диагностику и исправить мелкую поломку намного выгоднее, чем спустя некоторое время проводить более серьезный ремонт ходовой. Все работы должны проводиться в сервисном центре с использованием специального оборудования и соблюдением технологий.