Ремонт боковых порезов шин: возможен или нет

remont porezov 1 АвтоРемонт

Боковой порез шин

Это повреждение покрышки, которое чаще всего происходит по причине агрессивного вождения по плохому дорожному покрытию с выбоинами, ямами, строительным и прочим опасным мусором. Такое повреждение в несколько раз опаснее обычного прокола, так как в данном случае происходит полное разрушение слоя резины и корда (металлических или текстильных нитей) шины, в результате чего камера становится менее защищенной.

Если вовремя не устранить боковой порез, то колесо может взорваться при движении, что повлечет за собой ДТП или создание опасной ситуации на дороге, как для себя, так и для других участников дорожного движения.

Сейчас мы расскажем о том, как можно самостоятельно произвести ремонт прокола бескамерной шины и какие инструменты понадобятся для данной процедуры.

imgonline com ua mirror tldyons96nm4em
боковой порез шины ремонт

Строение шин

Прежде, чем перейти к ремонту, необходимо ознакомиться с устройством современных шин. Нужно знать из чего состоит покрышка, чтобы в дальнейшем устранить дефект качественно, с минимальными потерями времени и сил.

shema ustroistva shini
Фото: techautoport ru

Шина состоит из слоя резины, внутри которой находятся металлические или текстильные нити. Эти нити именуются кордом. Именно от корда зависят такие параметры как:

  • жесткость
  • сохранение формы накачанной шины
  • прочность резины в местах соприкосновения с дорожным полотном.

От перечисленных параметров зависит устойчивость и управляемость автомобиля.

Вам будет интересно прочитать: Основные неисправности шин и способы их устранения

Радиальная шина

Расположение корда в современных шинах – строго перпендикулярное по отношению к окружности самого колеса. Такая конструктивная особенность делает покрышки наиболее устойчивыми к высоким нагрузкам при эксплуатации.

Многие автолюбители предполагают, что основная часть нагрузки идет на боковую часть шины. Однако такое предположение ошибочное. На самом деле нагрузка распределяется по шине равномерно на каждую отдельную точку корда в определенный момент.

Хотелось бы отметить, что каждая нить корда не пересекается с другой нитью. В результате одно волокно несет ответственность за жесткость и прочность шины на своем дает положительный результат, и добиться первоначальной прочности на поврежденном участке невозможно. Поэтому с заделанным порезом в данном случае ездить крайне опасно. Особенно если вы любите скорость и часто ездите по некачественному дорожному покрытию.

Диагональная шина

В данном случае нити в шине расположены диагонально и внахлест под определенным углом. Такое расположение наиболее удачное, так как при боковом порезе шина все равно сохранит свою форму, а нагрузка будет распределяться равномерно по всему корду, независимо от повреждения. Но при этом камера все же остается в зоне риска. Ремонт боковых порезов диагональных шин наиболее доступен и результативен в сравнении с радиальной покрышкой. Однако диагональные шины сегодня практически полностью исчезли с рынка.

imgonline com ua mirror

С особенностями шин разобрались, теперь настало обсудить самостоятельный ремонт бокового пореза.

Важные критерии для ремонта

Боковой порез автомобильной шины, не подлежащий ремонту.

Первым делом стоит определиться с размерами повреждения. Ведь ремонт возможен только при определенных параметрах пореза. Для легковых автомобилей ремонт доступен только в случае если:

  • продольный порез вдоль корда составляет не более 35 мм;
  • поперечный порез имеет размер не более 25 мм.

Не подлежит ремонту шина, в которой порез располагается в пределах менее 40 мм от ее края. Такая покрышка пригодна только для утилизации.

В случае с грузовыми автомобилями критерии повреждения шины при порезе определяются количеством разорванных волокон корда. Допустимое количество поврежденных нитей – 10 шт. При показателе выше ремонт не имеет смысла.

Вам будет интересно прочитать: Как пользоваться ремкомплектом для шин

Инструкция: ремонт бокового пореза шины

imgonline com ua mirror 3tldtfuomgtkj
Ремонт бокового пореза бескамерной шины

Теперь давайте разберемся, как можно заклеить боковой порез шин самостоятельно.

Ремонт боковых порезов шин – процесс довольно-таки сложный и требующий немало сил и времени. Ремонтные работы следует проводить аккуратно. Помните, что перед вами не прокол, а более серьезная проблема.

  1. Чтобы устранить полученный дефект покрышки, в месте пореза необходимо сточить края таким образом, чтобы поврежденное место приобрело форму чаши.
  2. После этого тщательно очистите поврежденное место от загрязнений и лучше обезжирьте его.
  3. В образовавшуюся чашу укладываем сырую резину и отправляем покрышку на вулканизацию. Естественно для этой процедуры вам понадобится вулканизатор, производственный фен или специальная камера. Надеемся, что у вас имеется хотя бы один из перечисленных инструментов. Без них приступать к ремонту нет смысла.
  4. После вулканизации возьмите заплатку из резины и специальным клеевым составом приклейте ее с внутренней стороны шины. Сильно прижмите ее чем-нибудь к поверхности покрышки и оставьте так на 1-2 суток.
  5. После того как заплатка надежно приклеится к поверхности шины, останется только зачистить место вулканизации и произвести балансировку колеса.

Как только все описанные выше процедуры будут завершены, колесо можно установить на свое место для дальнейшей эксплуатации.

Хочется напомнить, что данный способ ремонта подходит не для всех порезов. В большинстве случае такое устранение дефекта поможет продлить жизнь шины на короткий промежуток времени. Поэтому во избежание неприятностей отремонтированное колесо используйте в качестве запаски.

Как это делают в автомастерских

Ремонт бокового пореза автошины в автосервисе. Думаем, вам будет интересно узнать, как осуществляют ремонт боковых порезов шин специалисты. Рассмотрим этот процесс пошагово. Возможно, эта информация поможет исправить дефект самостоятельно намного эффективнее.

  1. Первым делом специалист знакомится с порезом, измеряет его величину, и если размер повреждения не превышает допустимых норм, которые мы описывали выше, то покрышку демонтируют для проведения ремонтных работ.
  2. Далее боковому порезу придают форму чаши, путем обрезания поврежденного места специальными кусачками.
  3. Предварительно подготовленная поврежденная поверхность шины зачищается бормашиной и обрабатывается специальным цементным раствором.
  4. Следующее, что делает мастер, нарезает сырую резину тонкими полосками, которые он равномерно укладывает в «чашу» и вулканизирует ее.
  5. По завершению вулканизации специалист автомастерской наносит специальные разметки: место зачистки; место под армированную заплатку.
  6. Далее производится зачистка поверхности шины бормашиной, обезжиривание и обработка цементом. После этого покрышку на некоторое время оставляют для того, чтобы клей подсох.
  7. Теперь на обработанное место приклеивается армированная заплатка. Края заплатки обрабатываются герметиком.
  8. Все. Ремонт завершен. Осталось только вернуть шину на свое место и произвести балансировку колеса.

Важно знать

Не каждый порез на боковине шины поддаётся возможности восстановления. В случае, если вам не удастся восстановить целостность шины, необходимо приобрести новую покрышку. Важно помнить о требованиях дорожных правил, которые предписывают устанавливать на одну ось шины с одним протектором. Таким образом, вам придётся искать покрышку той же марки и модели. В случае, если это невозможно, то придётся как минимум приобрести два колеса с одним и тем же рисунком протектора.

Видео ремонта бокового пореза шины

Заключение

Из всего, что было сказано выше, можно сделать вывод: Самостоятельный ремонт боковых порезов шин не всегда возможен. Причины здесь чаще всего кроются в отсутствии необходимых инструментов и навык. Поэтому, если вы все же решите не выбрасывать поврежденную покрышку, а отремонтировать ее, то отправьтесь лучше в автомастерскую. Тогда риск некачественного ремонта будет снижен к минимуму.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Автомобильный портал Avto Gurman
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.