Поломка спидометра
Штрафы, неприятности с сотрудниками полиции, создание аварийных ситуаций и прочие неприятные моменты обязательно возникнут, если сломан спидометр. Автолюбители нередко говорят о том, что поломки могут быть временного плана. То есть при начале пути стрелка находится на нуле и панель приборов освещается знаком неисправности «!». Но по истечении пяти минут спидометр начинает работать и знак поломки исчезает.
Во время, или после ремонта данного механизма, возможно, потребуется корректировка пробега спидометра. В случае с электронным устройством выполнить ее самостоятельно довольно сложно, лучше обратиться к профессионалам, у них есть соответствующее оборудование и набор программ, которые позволят сделать все быстро и без последствий для автомобиля.
Почему на Лада приора не работает спидометр?
Не работает спидометр на приоре из-за особенностей конструкции. Дело в том, что он электронный, что в процессе эксплуатации приводит к периодическим сбоям в микро компрессоре.
Наиболее частой причиной поломки выступает привод указателя датчика. Если вы не видите никаких повреждений под панелью приборов, проводка цела, датчик и функциональная плата работают, то за поиском причины лучше обратиться к специалистам. Иногда функциональные неисправности коробки передач могут влиять на работу спидометра. Вопрос этот достаточно сложный и разбираться в нем, не имея особых технических знаний, не имеет особого смысла. Лучше воспользоваться услугами специализированного СТО, где профессионалы помогут с выявлением причины поломки и помогут ее устранить.
Причины
Выявить причину неработоспособности спидометра можно самостоятельно, для этого не обязательно ехать в сервисный центр на диагностику.
Первым делом нужно сбросить весь намотанный километраж. Для этого нужно снять массу с аккумулятора, а затем вернуть клемники на место. После этих манипуляций все данные на чипе будут возвращены к заводским настройкам, а на спидометре будет ноль. Если причина в поломке «мозгов», то спидометр заработает.
Если же поломка не устранена, значит требуется проверка цепи питания. Нужно внимательно осмотреть пластину с предохранителями. Нужный нам предохранитель, связывающий спидометр со всей цепью электропитания, имеет маркировку «IG/Meter».
Если предохранитель цел, требуется проверка проводки, соединяющей скоростной датчик с панелью приборов. Использование Приоры на не всегда ровных отечественных дорогах приводит кузов в состояние постоянной вибрации. В итоге контактная группа становится значительно чувствительнее и может «разойтись».
Также причиной поломки может быть попавшая на проводку влага, что приводит к окислению проводников. Поэтому следует уделить внимание не только датчикам, но и контактам. Даже если они без признаков окисления почистить их в профилактических целях лишним не будет.
Неработающий датчик тоже может оказывать влияние на работоспособность спидометра. Его тестирование проводится при помощи сканера. Без сканера проверка проводится посредством проведения оценки функциональности счетчика пройденного расстояния. Если во время движения счетчик работает, то и датчик исправен.
Если при проведении указанных выше пунктов проверки результата нет, то переходим к осмотру приборной панели. Нужно проверить правильность работы печатной платы. Самостоятельно можно оценить ее внешнюю целостность. Для этого плату нужно аккуратно извлечь. Если внешних признаков повреждений нет, механические повреждения отсутствуют, нет оплавленных частей, то следует провести проверку функциональности платы. Самому такую оценку не произвести, потребуется помощь специалиста.