Каждый водитель может столкнуться с проблемой возникновения ржавчины или коррозии. Не стоит вдаваться в подробности причин, ведь от них никто не застрахован. Это и время, и воздействие окружающей среды и климата, и даже механические повреждения.
Теперь уже существуют разные способы борьбы с такой проблемой. Их, конечно, лучше использовать на начальных этапах появления повреждений на кузове. Атмосферная и механическая коррозия, безусловно, отличаются. Но общие методы устранения могут и совпадать.
Первое, о чём мы расскажем, это преобразователь ржавчины, иными словами грунт с преобразователем, который наносится на кузов непосредственно перед окраской.
Это самая лучшая и устойчивая основа под краску.
Вступая во взаимодействие с ржавчиной, этот материал образует с ней соединение двухвалентного железа металл-органического типа. Один из лучших и наиболее распросnранённых грунтов такого типа – Presto, который можно приобрести на сайте автоматериалов ОБК. Он применяется во всех случаях повреждения поверхности. Кроме того, грунт устойчив к растворителям. Поэтому покрывать его сверху можно любыми красками. А сам он очень лёгок в нанесении.
Идём дальше. По большому счёту, все виды борьбы со ржавчиной делятся на пассивные и активные. Второй тип заключается в том, чтобы образовывать какой-либо тип защитной плёнки. И большая часть таких методов направлена на превращение окислённого слоя в грунт. Один из методов мы уже рассмотрели.
Теперь о мастиках. Их применяют, в основном, для защиты днища. Делают же с использованием смоляной, каучуковой или битумной основы. Толстый слой мастики наносится на днище, а перед этим все щели обрабатываются антикоррозийным средством.
Оцинковка и катодная защита
Метод обычной грунтовки, учитывая всё вышесказанное сегодня уже немного устарел. Получше него будет катафорезная защита. А теперь пришло время сказать по паре слов об оцинковке и катодном методе.
Оцинковка – один из лучших и до сих пор непревзойдённых методов заводской борьбы с коррозийными процессами.
Толщина оцинковки, как правило от шести до девяти миликиллометров. Около года после начала эксплуатации ржавчина точно не появится. Это от того, что в покрытии со временем образуются поры. Вот тогда и наступает время для обработки преобразователями. Что касается катодной защиты, то это электрохимический способ борьбы с ржавчиной.
Основывается он на положении катодного тока иди наложении электрода. В качестве защитника кузова от коррозии будет выступать анод, в данном случае кузов. Более активные металлы, которые лучше выполнят защитную роль – это алюминий, хром, цинк или магний. Протектором называется металл, выступающий в роли катода. Он крепится на чистой поверхности автомобильного кузова. И в случае попадания на него влаги, он вступит в реакцию и воспрепятствует возникновению коррозии.
Какой бы метод вам ни показался самым лучшим, всегда советуйтесь со специалистами и думайте о защите от ржавчины заранее.