Учимся защищать автомобиль от ржавчины

pexels mark vegera 1089425 Кузов

Каждый водитель может столкнуться с проблемой возникновения ржавчины или коррозии. Не стоит вдаваться в подробности причин, ведь от них никто не застрахован. Это и время, и воздействие окружающей среды и климата, и даже механические повреждения.

Теперь уже существуют разные способы борьбы с такой проблемой. Их, конечно, лучше использовать на начальных этапах появления повреждений на кузове. Атмосферная и механическая коррозия, безусловно, отличаются. Но общие методы устранения могут и совпадать.

Первое, о чём мы расскажем, это преобразователь ржавчины, иными словами грунт с преобразователем, который наносится на кузов непосредственно перед окраской.

Это самая лучшая и устойчивая основа под краску.

Вступая во взаимодействие с ржавчиной, этот материал образует с ней соединение двухвалентного железа металл-органического типа. Один из лучших и наиболее распросnранённых грунтов такого типа – Presto, который можно приобрести на сайте автоматериалов ОБК. Он применяется во всех случаях повреждения поверхности. Кроме того, грунт устойчив к растворителям. Поэтому покрывать его сверху можно любыми красками. А сам он очень лёгок в нанесении.

imgonline com ua mirror mwk2vtwg1zn scaled

Идём дальше. По большому счёту, все виды борьбы со ржавчиной делятся на пассивные и активные. Второй тип заключается в том, чтобы образовывать какой-либо тип защитной плёнки. И большая часть таких методов направлена на превращение окислённого слоя в грунт. Один из методов мы уже рассмотрели.

Теперь о мастиках. Их применяют, в основном, для защиты днища. Делают же с использованием смоляной, каучуковой или битумной основы. Толстый слой мастики наносится на днище, а перед этим все щели обрабатываются антикоррозийным средством.

Оцинковка и катодная защита

Метод обычной грунтовки, учитывая всё вышесказанное сегодня уже немного устарел. Получше него будет катафорезная защита. А теперь пришло время сказать по паре слов об оцинковке и катодном методе.

Оцинковка – один из лучших и до сих пор непревзойдённых методов заводской борьбы с коррозийными процессами.

Толщина оцинковки, как правило от шести до девяти миликиллометров. Около года после начала эксплуатации ржавчина точно не появится. Это от того, что в покрытии со временем образуются поры. Вот тогда и наступает время для обработки преобразователями. Что касается катодной защиты, то это электрохимический способ борьбы с ржавчиной.

Основывается он на положении катодного тока иди наложении электрода. В качестве защитника кузова от коррозии будет выступать анод, в данном случае кузов. Более активные металлы, которые лучше выполнят защитную роль – это алюминий, хром, цинк или магний. Протектором называется металл, выступающий в роли катода. Он крепится на чистой поверхности автомобильного кузова. И в случае попадания на него влаги, он вступит в реакцию и воспрепятствует возникновению коррозии.

Какой бы метод вам ни показался самым лучшим, всегда советуйтесь со специалистами и думайте о защите от ржавчины заранее.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Автомобильный портал Avto Gurman
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.